АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

значение сигнала бедствия в авиации


Авиационная отрасль работает в соответствии со строгими протоколами безопасности для обеспечения благополучия пассажиров и членов экипажа. В чрезвычайных ситуациях оперативная связь имеет решающее значение для вызова помощи и спасения жизней.

Первомайский сигнал бедствия, международно признанный сигнал, играет ключевую роль в авиационных чрезвычайных ситуациях. В этой статье будет рассмотрена история Mayday, его значение в авиационной отрасли, реальные приложения, используемые пилотами, и другие вызовы, используемые в авиации.

Первомайская история

Термин «Mayday» происходит от французской фразы «m’aider», что означает «помоги мне». Впервые он был принят в качестве сигнала бедствия для авиации в начале 1920-х годов. Заслуга в его реализации принадлежит Фредерику Стэнли Мокфорду, старшему радисту лондонского аэропорта Кройдон. Этот термин был выбран из-за его характерного звучания и ясности, что делает его легко узнаваемым в радиопередачах.

Частоты 121,5 МГц и 243 МГц в авиации обозначены как аварийные. Они не используются для регулярной связи и постоянно контролируются авиадиспетчерской службой (УВД) на предмет сигналов бедствия. Передатчик аварийного локатора пилота (ELT) предназначен для передачи сигналов бедствия на этих частотах при активации.

Необходимость и значение в авиационной отрасли

Введение сигнала бедствия Mayday в авиации было ответом на растущую потребность в стандартизированном сигнале бедствия. По мере того, как авиаперевозки становились все более распространенными, такие инциденты, как неисправности самолетов, аварийные ситуации в полете и потенциальные аварии, требовали общепонятного призыва о помощи. Первомайский вызов заполнил эту пустоту, обеспечив немедленное выявление аварийных ситуаций и своевременную отправку помощи.

Значение сигнала бедствия Mayday заключается в его простоте и широком признании. Это служит четким указанием на то, что самолет находится в серьезной беде и требует немедленного вмешательства. Используя Mayday, пилоты могут сократить радиотрафик, привлекая внимание диспетчеров, других пилотов и аварийно-спасательных служб. Этот стандартизированный сигнал бедствия значительно повышает эффективность операций по спасению и восстановлению.

Как Mayday используется в реальных сценариях?

Столкнувшись с критической ситуацией, пилоты обучены следовать строгим протоколам, и сигнал бедствия Mayday является неотъемлемой частью этих процедур.

Процедура вызова бедствия Mayday:

  • Пилот, столкнувшись с чрезвычайной ситуацией, трижды объявит «Mayday, Mayday, Mayday», чтобы обеспечить ясность.
  • За этим следуют позывной и положение самолета, предоставляя важную информацию диспетчеру УВД и другим ближайшим самолетам.

Инициирование аварийного реагирования:

  • Получив сигнал бедствия Mayday, УВД немедленно принимает меры для координации реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Ближайшие самолеты предупреждены о чрезвычайной ситуации и могут изменить свои маршруты, чтобы избежать пострадавшего района.
  • Спасательные службы, такие как пожарные и медицинские бригады, мобилизованы для ожидания прибытия самолета.

Примеры из жизни

Ряд реальных инцидентов продемонстрировал исключительную важность первого мая в авиационной отрасли.

Вот два примечательных примера:

Рейс 232 United Airlines (1989 г.):

  • Во время полета из Денвера в Чикаго у самолета DC-10 произошел отказ двигателя, что привело к потере всех органов управления гидравликой.
  • Пилоты объявили Первомайский сигнал бедствия, предупредив службы УВД и службы экстренной помощи.
  • Несмотря на аварийную посадку в Су-Сити, штат Айова, эффективное использование Первомайского сигнала обеспечило быстрое начало спасательных операций, что привело к замечательному уровню выживаемости среди пассажиров.

Чудо на Гудзоне (2009):

  • Рейс 1549 авиакомпании US Airways столкнулся со стаей гусей вскоре после взлета, в результате чего оба двигателя отказали.
  • Пилот, капитан Чесли «Салли» Салленбергер, объявил Первомайский сигнал бедствия и умело совершил аварийную посадку на реке Гудзон в Нью-Йорке.
  • Успешное использование сигнала Mayday позволило аварийно-спасательным службам быстро отреагировать, что привело к безопасной эвакуации всех пассажиров и членов экипажа.
Грег Л., US Airways / Wikimedia

Другие вызовы, используемые в авиационной отрасли

Хотя сигнал бедствия Mayday представляет собой критическую чрезвычайную ситуацию в авиации, это не единственный вызов, используемый для передачи различных уровней срочности или бедствия.

Серьезность или критичность вызовов в авиационной отрасли подразделяется на три отдельные категории: Mayday, Pan-Pan и SECURITE.

Первомай (приоритет бедствия):

Первомайский вызов зарезервирован для самых серьезных и опасных для жизни чрезвычайных ситуаций. Он используется, когда самолет или его пассажиры сталкиваются с непосредственной опасностью и нуждаются в немедленной помощи. Первомайские вызовы обычно делаются в ситуациях, когда существует риск аварии, значительной потери управления или любой другой серьезной угрозы безопасности.

Pan-Pan (приоритет срочности):

Вызов Pan-Pan считается на ступеньку ниже Первомайского вызова, но все же означает срочную ситуацию. Он используется для сообщения о важной проблеме, требующей немедленного внимания, но не представляющей непосредственной угрозы жизни или безопасности воздушного судна. Вызовы Pan-Pan выполняются в ситуациях, требующих оперативной помощи, таких как механическая неисправность или пассажиру требуется неотложная медицинская помощь.

SECURITE (приоритет безопасности):

Вызов SECURITE используется для передачи важной информации о безопасности всем самолетам в определенной зоне. Это не сигнал бедствия, он предназначен для предупреждения пилотов о потенциальных опасностях или важной информации, связанной с безопасностью. Сообщения SECURITE часто используются для передачи информации о погодных условиях, навигационных опасностях или других важных проблемах безопасности, которые могут повлиять на находящиеся поблизости воздушные суда.





Source link

Прокрутить вверх