АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Заземленная компания Air Vanuatu ищет потенциальных инвесторов для возрождения


Ликвидаторы, действующие от имени приостановленного южно-тихоокеанского перевозчика Air Vanuatu, объявили, что несколько организаций выразили заинтересованность в приобретении перевозчика. Air Vanuatu приостановила работу своего флота и отменила все будущие рейсы 9 мая 2024 года, назначив консалтинговую фирму EY своими ликвидаторами.

Приостановка полетов авиакомпании привела к тому, что тысячи туристов из Австралии и Новой Зеландии, прибывшие на остров в южной части Тихого океана, оказались в затруднительном положении и вынуждены искать альтернативные варианты поездок у других авиакомпаний региона.

«Мы получили интерес со стороны ряда сторон, желающих возобновить деятельность Air Vanuatu», — говорит Морган Келли, партнер по стратегии и сделкам EY. «Мы рассматриваем эти предложения и будем работать над решением как можно скорее».

Эти последние комментарии EY последовали за предыдущим заявлением, сделанным 31 мая 2024 года, в котором компания заявила, что авиакомпанию необходимо реструктурировать и переоценить ее деятельность для снижения эксплуатационных расходов. В EY заявили, что реструктуризация потенциально может повлиять на 170 должностей в авиакомпании.

На момент приостановки работы в авиакомпании работал 441 человек, что, по словам EY, «было большим количеством сотрудников для операции такого размера и характера». В нем также говорится, что более 4000 владельцев билетов имеют неиспользованные авиабилеты.

С. Бонайме / Shutterstock

По словам Келли, EY в настоящее время не может раскрыть количество и характер необязательных предложений, полученных ею от Air Vanuatu. Он добавил, что пока не будет завершена полная оценка предложений, дата возобновления услуг Air Vanuatu не может быть определена. Предложения будут оцениваться как «часть структурированного процесса продажи или рекапитализации, призванного обеспечить наилучший результат для кредиторов», добавил Келли.

Согласно документам EY, в активы перевозчика входят слоты в аэропортах Брисбена, Мельбурна, Сиднея, Окленда, Новой Каледонии и Фиджи. Кроме того, на момент остановки флот перевозчика состоял из одного Boeing 737 MAX 8, ATR72-600, а также двух самолетов De Havilland DHC-6 Twin Otters. Боинг 737 в настоящее время припаркован в аэропорту Мельбурна (MEL) в Австралии, а ATR72 и Twin Otters хранятся в Порт-Виле, Вануату.

Однако любой будущий акционер Air Vanuatu, скорее всего, с самого начала столкнется с проблемами, если авиакомпанию удастся возродить. С тех пор, как он прекратил полеты, на его ключевые маршруты устремились другие перевозчики, чтобы предложить продолжение рейсов между ключевыми городами Австралии и Новой Зеландии и идиллическим островным государством.

Pvince73 / Shutterstock

Qantas, Jetstar и Virgin Australia увеличили количество рейсов из Австралии, а Solomons Airlines теперь дважды в неделю летает в Порт-Вилу из Новой Зеландии на самолетах Airbus A320.

Air Vanuatu прекратила полеты из-за долгов на сумму более 110 миллионов австралийских долларов (73 миллиона долларов), и арендодатель конфисковал свой единственный реактивный самолет (737-800). Учитывая, что активы компании составляют всего лишь 11 миллионов австралийских долларов (7,3 миллиона долларов США), а также с учетом возросшей конкуренции на жизненно важных маршрутах, трудно представить, как такая авиакомпания для такой маленькой страны может реально обеспечить постоянную прибыльную деятельность.

Любой будущий инвестор должен будет иметь надежный финансовый план, чтобы гарантировать, что любой потенциальный Air Vanuatu Mk2 окажется более прибыльным и экономичным, чем его предшественник.



Source link

Прокрутить вверх