АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Завершена последняя проверка технического состояния KC-10 в преддверии вывода из эксплуатации


ВВС планируют снять с вооружения заправщик KC-10 в этом году

На прошлой неделе летчики по техническому обслуживанию на авиабазе Трэвис завершили свою последнюю проверку A-Check. Это знаменует конец эпохи для трехмоторного самолета McDonnell Douglas. ВВС планируют вывести самолет из эксплуатации в конце финансового года в сентябре.

Недельная проверка гарантирует, что самолет пригоден к полетам и работоспособен. В течение недели они проверили каждую систему и провели необходимые ремонтные работы для устранения любого износа самолета. Даже если самолет будет выведен из эксплуатации через несколько месяцев, проверка все равно необходима для обеспечения летной годности.

Штаб-сержант Кейтлин Гуд проводит осмотр двигателя самолета KC-10 Extender на авиабазе Аль-Дафра, Объединенные Арабские Эмираты, 11 декабря 2021 г. KC-10 — это самолет-заправщик, обеспечивающий глобальную досягаемость для ВВС США и самолетов их союзников. (Фото ВВС США, сделанное старшим сержантом Дэном Хитоном)

Смешанные чувства по поводу выхода на пенсию

Самолет KC-10 впервые поступил на вооружение ВВС в 1981 году. Он отлично послужил ВВС во время всех конфликтов: в Панаме, Югославии, в войне в Персидском заливе, в ходе операций по оказанию помощи после 11 сентября, в Ираке и Афганистане.

«Обидно, что KC-10 уходит», — сказал старший летчик Томас Михайи, член группы инспекции 60-й эскадрильи по техническому обслуживанию самолетов. «Мы переходим в совершенно новую эру самолетов. Мы уже провели четыре или пять проверок A-check на KC-46, и мы все учимся».

KC-46 заменит KC-10 на базе ВВС Тревис. Имея всего два двигателя, переделанный и модернизированный Boeing 767 будет использоваться в большинстве миссий KC-10.

Хотя KC-46 Pegasus продолжает расти в своих возможностях выполнения миссий, он пока не заслужил того восхищения, которое получил KC-10 за 40 лет своей службы. За время своей эксплуатации он получил два прозвища от своих экипажей: «Big Sexy» и «Gucci». Big Sexy относится к его гладким линиям и привлекательному профилю, Gucci относится к его особенностям и комфорту для экипажа/пассажиров, которые были неслыханными для заправщика до его появления.

Один KC-10 будет сохранен

В то время как большинство самолетов будут храниться на авиабазе Дэвис-Монтен, один счастливчик будет сохранен в Национальном музее ВВС около авиабазы ​​Дейтон в Огайо. Самолет, базирующийся в Трэвисе, был доставлен в музей в апреле этого года для будущей выставки.





Source link

Прокрутить вверх