АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

За 7 лет круглосуточного дежурства экипажи Московского авиацентра потушили 50 пожаров


[image]

В сентябре 2016 года в столице началось круглосуточное дежурство пожарных вертолетов Московского авиацентра. С тех пор экипажи находятся в постоянной готовности к реагированию и днем, и ночью. За 7 лет они приняли участие в ликвидации 51 пожара в Москве и регионе, 13 из которых тушили в темноте.

«Практика показала, что круглосуточное дежурство экстренной авиации в мегаполисе — важная составляющая безопасности города. Ночные пожары в башне «Федерация» ММДЦ «Москва-Сити», в ТЦ «Синдика», на складе компании Ozon и другие были успешно ликвидированы благодаря специальной подготовке и быстрому реагированию экипажей. Если раньше летчики придерживались правила часовой готовности при поступлении сообщения о возгорании в темное время суток, то с 2016 года вертолеты вылетают по заявке в течение 10-15 минут. Это заметно сокращает время борьбы с огнем и обеспечивает защиту города и его жителей», — прокомментировал директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко.

В авиапарке учреждения сейчас находятся 11 вертолетов, 5 из которых — пожарные. Это четыре Ка-32 и один Ми-26.

Ка-32 оборудованы специальным водосливным устройством на внешней подвеске, что позволяет одновременно сбрасывать на очаг возгорания до 5 тонн огнегасящей жидкости. На одном из Ка-32 установлена уникальная система горизонтального и вертикального пожаротушения. Это технология предназначена для борьбы с огнем в зданиях повышенной этажности. Вертолеты идеальны для работы в городе: они маневренны, могут применяться при плохих погодных условиях и совершать посадку на неподготовленные площадки небольших размеров.

Для ликвидации площадных пожаров, к примеру, на природных территориях, используется Ми-26. Это самый большой серийно выпускаемый вертолет в мире, с помощью которого можно сбрасывать на огонь сразу 15 тонн воды.

Также на пожарных вертолетах установлены баки с пенообразователем, который необходим для тушения изделий из резины, горящих нефтепродуктов и лакокрасочных материалов. После забора воды бортмеханик с помощью специального механизма подает пенообразователь в водосливное устройство, где он смешивается с жидкостью, в результате чего при сливе образуется пена.

Экипажи авиацентра обладают навыками работы в темноте — могут распознавать и обходить различные препятствия, выбирать безопасные места для забора воды. В этом им помогают специалисты подвижного пункта управления и сотрудники службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения учреждения. Первые — координируют действия пилотов с земли, поддерживают связь со штабом пожаротушения; вторые — подсвечивают водоем и обеспечивают безопасность работы экипажей.

Для справки: с начала 2023 года с помощью пожарных вертолетов Московского авиационного центра было потушено 7 пожаров, на двух из которых экипажи работали в темное время суток.



Авторские права на данный материал принадлежат организации «Московский авиационный центр».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх