Встречайте редкий гражданский C-130, летавший как…

[ad_1]

Два модифицированных гражданских самолета C-130 (L-100) летали с авиалайнерами, багажными полками и даже окнами авиалайнерного типа.

C-130 компании Lockheed Martin такой же американский, как яблочный пирог. Будучи военным авиалайнером, С-130 бороздит небо с 1954 года. Построено более 2600 самолетов C-130. Сильно модифицированный C-130J все еще находится в производстве. Lockheed C-130 Hercules — военная рабочая лошадка. «Геркулес» в течение почти 70 лет постоянно участвовал в транспортировке грузов и персонала практически во всех военных конфликтах, гуманитарных операциях и многих других задачах, таких как тушение пожаров.

C-130 эксплуатируется ВВС США, Корпусом морской пехоты США и ВМС США, а также множеством операторов-союзников. ВМС США используют C-130J для перевозки «Голубых ангелов». С-130 даже однажды приземлился на авианосец в рамках испытаний ВМС США.

Будучи профессиональным компьютерщиком, вы можете подумать, что знаете все, что нужно знать об универсальном транспортном самолете «Геркулес». Но вы, возможно, удивитесь, узнав, что гражданский аналог C-130, L-100, также эксплуатировался как полноценный пассажирский авиалайнер с авиалайнерными сиденьями и настоящими авиалайнерными окнами.

Редкий воздух: исследован гражданский авиалайнер C-130

Lockheed L-100-30 N3867X вылетает из космодрома Мохаве с позывным Tepper Aviation. Изображение: Алан Радецкий (Акрадецкий), CC BY-SA 3.0

Через несколько лет после запуска C-130 компания Lockheed начала изучать другие потенциальные рынки для своего Hercules. Компания Lockheed разработала модифицированный C-130 и назвала его L-100. L-100 мало чем отличался от C-130. Он сохранил тот же внешний профиль. Однако были и некоторые заметные различия.

Л-100 был немного модифицирован для гражданского рынка. На нем не было никакой военной авионики (отсутствовал ТАКАН, радиостанции УВЧ) и каких-либо защитных систем. И L-100, и C-130 оснащались двигателями Allison T56. Двигатели L-100 имеют небольшие отличия, чтобы соответствовать коммерческим стандартам шума и выбросов. L-100 был разработан для перевозки крупногабаритных грузов и личного состава на суровые аэродромы.

Большие надежды на авиалайнер C-130, которые так и не оправдались

Компания Lockheed возлагала большие надежды на L-100. В Lockheed предполагали, что надежность Hercules будет привлекательной для авиакомпаний, стремящихся выйти на новые рынки. В то время считалось, что небольшим городам и муниципалитетам с короткими аэродромами нужен самолет, который мог бы взлетать и перевозить большие объемы грузов.

L-100 сможет доставить до пункта назначения до 100 пассажиров с грузом. Благодаря грузовому и топливному запасу L-100 «авиалайнер» Lockheed сможет соединять отдаленные города.

Самолеты и более приспособленные самолеты сделали L-100 менее привлекательным для авиакомпаний

К сожалению, для Lockheed эта стратегия так и не оправдала себя. К середине 1960-х годов пассажиры начали больше привыкать к скорости и комфорту путешествий на самолетах. Многие небольшие аэропорты расширились, чтобы принимать более крупные самолеты.

Для более коротких рейсов DC-6, Convair 580 и другие пригородные самолеты могут выполнить задачу с достаточным комфортом. На рынке также появлялись такие самолеты, как DC-9 и 737-200, которые могли соединять региональные маршруты с еще большим комфортом.

Авиакомпании начали создавать узловую систему, в которой более мелкие аэропорты соединялись с крупным международным или региональным аэропортом для отслеживания поездок. Это сделало возможности L-100 менее необходимыми и слишком большими для типичных потребностей авиакомпании.

L-100 продавался, хотя и в ограниченном объеме

Дельта Эйрлайнз L-100. В 1960-е годы авиакомпания эксплуатировала три экземпляра L-100 в грузовой конфигурации. Изображение: РутАС CC 3.0

Однако L-100 имел некоторый ограниченный успех. Pan American World Airways разместила первоначальный заказ на 12 L-100 в 1962 году. Авиакомпания так и не получила поставку. Delta также эксплуатировала 3 самолета L-100 в грузовой конфигурации.

Всего в то или иное время в гражданском качестве эксплуатировалось 36 L-100. Остальные L-100 были закуплены иностранными военными. Китай даже эксплуатировал за сезон два L-100. Lockheed Martin возобновила программу L-100 в 2014 году с модифицированным C-130J Super Hercules.

Это делает этот модифицированный авиалайнер C-130 еще более редким

Еще в 1990 году компания Lockheed разработала дополнительный сертификат типа для L-100 для эксплуатации в полной пассажирской конфигурации. Интерьер будет включать полностью покрытую ковровым покрытием кабину с верхними полками, полноразмерные окна для авиакомпаний, добавленные к фюзеляжу, и сиденья авиакомпании 3 на 3 по всему салону.

Индонезийская авиакомпания Merpati Nusantara станет первым и единственным заказчиком L-100-30(P). Наш друзья из LaJeteepress подробно рассказали об этих двух самолетах заявив, что «два самолета были приобретены у индонезийского грузового оператора Pelita в 1986 году — PK-MLS и PK-MLT. Пелита использовала этот самолет в рамках национальной программы переселения поселенцев с Явы и Бали на менее населенные острова.

LaJetee Press выделила в своем сообщении Merpati L-100-30(P). Только два модифицированных экземпляра этого L-100 когда-либо летали.

Несмотря на то, что они летали за Мерпати, они летали в цветах Пелиты до тех пор, пока не были изменены на пассажирскую конфигурацию в Центре аэромодов Локхид в Гринвилле, Южная Каролина.

ПК-МЛТ был первым модифицированным в 1990 году с сиденьями, установленными на поддонах, усилением конструкции и модификацией систем для пассажирских перевозок. Также были установлены двадцать два пассажирских окна в Боинге 727, а также аварийные выходы, камбуз и туалеты. Кабина была общевагонной с посадочными местами 3-3 и 3-2 в ряд на 97 пассажиров. На задней погрузочной рампе были установлены багажные контейнеры.

PK-MLS должен был быть модифицирован в 1992 году, и IPTN планировала построить еще несколько самолетов в Индонезии, но Merpati потребовалось модифицировать только два самолета».

Служба в авиакомпании на L-100-30(P) продлилась всего пять лет

Мерпати некоторое время летал на L-100-30(P). Этот Видео на YouTube L-100 Джулиана Новилла показывает, как выглядел этот опыт.

К 1995 году авиакомпания начала получать Fokker F100. История C-130 как авиалайнера, возможно, является менее известной главой в его истории, но она является свидетельством универсальности самолета.



[ad_2]

Source link