АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

VSR700 испытан в море в полной боевой конфигурации. Гражданский, военный и космический, мы покрываем все это


Airbus Helicopters и Генеральное управление вооружений Франции (DGA) впервые испытали беспилотный авиационный комплекс (БАС) VSR700 в боевой конфигурации с корабля в море. В начале мая VSR700 выполнил 80 полностью автономных взлетов и посадок с гражданского судна, оборудованного вертолетной площадкой, курсируя у берегов Бретани на западе Франции.

«Эта кампания летных испытаний стала важным шагом для программы VSR700, поскольку она позволила нам подтвердить отличные характеристики беспилотника в условиях эксплуатации, которые соответствовали его будущим задачам», — сказал Николя Дельмас, руководитель программы VSR700 в Airbus Helicopters. «Прототип VSR700 открыл полетный диапазон при ветре свыше 40 узлов, провел восемь часов испытаний в 14 полетах и ​​совершил успешные посадки в нескольких различных волнах моря», — добавил он.

В 2022 году возможности автономного взлета и посадки VSR700 были испытаны с того же судна с использованием опционально пилотируемого транспортного средства (OPV) на базе модифицированного Guimbal Cabri G2, оснащенного системой автономного взлета и посадки (ATOL), разработанной для VSR700. На этот раз тестовая кампания проводилась с демонстратором SDAM и полностью подтвердила возможности системы в рамках исследования SDAM (Système de Drone Aérien pour la Marine), которое было поручено Airbus Helicopters и Naval Group в 2017 году.

Автономные возможности взлета и посадки являются ключевым преимуществом VSR700 и стали возможными благодаря использованию системы Airbus DeckFinder. Это позволяет осуществлять автономный запуск и восстановление беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с точностью до 10-20 см во время сложных операций в суровых условиях окружающей среды, независимо от GNSS/GPS и вне зависимости от ухудшения условий видимости.

Эта новая тестовая кампания следует за двумя сериями испытаний, которые проводились с DGA в конце 2022 и начале 2023 года в испытательном центре на острове Левант, расположенном на юге Франции. В ходе этих испытаний прототип SDAM продемонстрировал свою способность работать в морской среде. Были проверены управляемость самолета, а также возможности датчиков (радар морского наблюдения, электрооптический датчик и приемник АИС) вместе с системой миссии, разработанной Naval Group.

На следующих этапах разработки второй прототип VSR700 совершит свой первый полет перед летными испытаниями на борту FREMM ВМС Франции во втором полугодии этого года.

выпуск аэробуса



Source link

Прокрутить вверх