Госкорпорация «Ростех» и Московский авиационный институт с 2020 года реализуют совместную программу целевого обучения «Крылья Ростеха». Подготовка многопрофильных инженерно-технических специалистов для предприятий авиастроения проходит с учетом требований будущих работодателей. Индустриальными партнерами выступают АО «ОДК», ПАО «ОАК», АО «КРЭТ», холдинги «Вертолеты России» и «Технодинамика».
Студент института № 1 «Авиационная техника» Александр Гнускин обучается на направлении. Он рассказал, как совмещать учебу и работу, почему так важна практика на производстве и какие гарантии дает холдинг «Вертолеты России» в рамках целевого обучения.
Почему вы выбрали именно целевое обучение по программе «Крылья Ростеха»?
Меня привлекли выгодные условия: трудоустройство, повышенная стипендия, дополнительное обучение на английском языке. За время учебы мы получаем уровень знания английского — С1, что дает возможность читать иностранную конструкторскую документацию и профильную литературу.
Какие важные преимущества целевого обучения вы могли бы отметить?
Большим плюсом я считаю практику в НЦВ. Помимо основной, предусмотренной учебной программой, у нас есть дополнительные курсы, которые организованы за счет предприятий Ростех, в интересах которых мы учимся. Такие мероприятия проводятся только для целевиков по программе «Крылья Ростеха». Кроме того, за время учебы мы успеваем включиться в работу разных подразделениях НЦВ «Миль и Камов», в котором я продолжу свой профессиональный путь. Это дает общее представление о том, как устроены процессы на предприятии и помогает как можно быстрее адаптироваться.
Как происходит трудоустройство студентов-целевиков?
Мы трудоустроены уже с первого курса. Это важно, потому что трудовой стаж идет сразу. В этой связи, когда обучение закончится, я сразу получу должность инженера-конструктора первой категории.
Вы окончили второй курс. Где вы сейчас работаете?
Я работаю техником первой категории в НЦВ «Миль и Камов». Занимаюсь проектированием составных частей вертолета, мое КБ отвечает за хвостовую балку и оперение. Мои основные задачи — разработка и оформление чертежей.
Сложно ли совмещать работу и учебу?
Нет, не сложно, так как работаем мы по вторникам и четвергам, эти дни являются официально нашими рабочими, что даже указано в расписании предметов. Работа с учебой никогда не пересекаются, разве что пару раз преподаватели ставили экзамены в рабочий день. Но мы учимся и работаем на территории предприятия, далеко ходить не надо, и наши руководители к этому относятся с пониманием.
Как в холдинге «Вертолеты России» помогают адаптироваться первокурсникам? Есть ли кураторы?
Да, у нас есть кураторы от НЦВ, они занимаются большинством организационных моментов, связанных с учебой. На работе за каждым студентом с первого курса также закреплены кураторы.
Какие у вас дальнейшие профессиональные планы?
Хочу успешно завершить обучение, стать квалифицированным специалистом и отработать по договору три года. Но и после не планирую уходить с родного предприятия. Технологии не стоят на месте, кто знает, быть может, и я открою что-то новое в области вертолетостроения, стану частью истории великих разработок маевцев.
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.