ATO.ru — Холдинг «Вертолеты России» поставил в Зимбабве партию из 18 «Ансатов». Официальная церемония передачи этих легких вертолетов прошла 18 мая в Международном аэропорту им. Роберта Мугабе в столице страны Хараре.
«Восемнадцать «Ансатов» предназначены для санитарной авиации. Каждый санитарный вертолет укомплектован полным набором медицинского оборудования для реанимации и неотложной помощи», — заявил присутствовавший на церемонии генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Однако, по информации зимбабвийских СМИ, в санитарном варианте было поставлено только 12 российских машин. Еще восемь вертолетов передано для нужд местной полиции.
Зимбабвийское издание ZimLive.com сообщило, что всего эта африканская страна заказала 32 «Ансата» за 320 млн долл. Еще 12 вертолетов предназначены для военных, из них три машины будут в VIP-варианте. В Ростехе ATO.ru подтвердили, что оставшиеся машины передадут заказчику до конца 2024 года.
По словам Чемезова, до 2025 года в Зимбабве будет поставлено 60 вертолетов российского производства. Как сообщили «Вертолеты России», кроме «Ансатов» эта страна заказала и более тяжелые транспортные Ми-17.
Зимбабве стала первым эксплуатантом вертолетов «Ансат» в Африке. Первая машина этого типа была поставлена туда в октябре 2022 года. Кроме того, вертолеты данного типа летают за рубежом в Боснии и Герцеговине, в Мексике, Южной Корее и Туркменистане.
«Ансат» — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, который может перевозить до семи человек. Росавиацией одобрено применение на нем медицинского модуля, системы аварийного приводнения, оборудования для пожаротушения, а также использование вертолета для проведения поисково-спасательных работ.
По данным Росавиации, на начало мая в России эксплуатировалось 54 «Ансата» восемью вертолетными операторами. Больше всего вертолетов этой модели (30 единиц) находится в парке Национальной службы санитарной авиации (НССА), созданной в 2017 году по инициативе Ростеха. Всего НССА заказала 37 «Ансатов» и еще 29 вертолетов Ми-8МТВ-1. Примечательно, что поставленные в Зимбабве медицинские «Ансаты» имели окраску, повторяющую ливрею вертолетов НССА.
Сейчас вертолеты «Ансат» оснащаются двумя канадскими двигателями Pratt & Whitney PW207К. Их поставки в Россию запрещены с 2022 года западными санкциями.
На замену канадского мотора входящая в Ростех Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) разрабатывает отечественный турбовальный двигатель ВК-650В. В середине мая ОДК сообщила, что сертификация ВК-650В ожидается в 2024 году. В этом году корпорация изготовит 10 прототипов нового мотора, четыре из которых будут использоваться для летных испытаний на «Ансате».
Кроме «Ансата» двигатель ВК-650В планируется устанавливать на легкие вертолеты Ка-226, где сейчас используются французские силовые установки Safran Arrius 2G1. — ATO.ru