ATO.ru – После выпущенных 200 экземпляров и на 13-м году эксплуатации Superjet 100, в РФ появились компетенции по ремонту электронных компонентов этого регионального реактивного самолета.
Корпорация «Иркут» открыла лабораторию по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) электронных и электрифицированных компонентов систем гражданских воздушных судов собственного производства. Площадка расположена на территории технопарка Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) в Жуковском.
Новая лаборатория является первой производственной площадкой по ТОиР электронных компонентов самолета SSJ-100 на территории России, ранее подобные виды работ выполнялись исключительно на зарубежных предприятиях, сообщила Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
Для замены иностранного стендового оборудования создаются отечественные аналоги. В частности, лаборатория оснащена наземной автоматизированной станцией контроля и диагностики НАСКД-200, позволяющей проводить диагностику отказавших блоков с глубиной поиска до сменной сборочной единицы.
Введение лаборатории в эксплуатацию позволит значительно расширить компетенции по обслуживанию российских самолетов SSJ-100, а также перспективных полностью импортозамещенных MC-21-310РУС и SSJ-New, уверены в ОАК. Специалисты «Иркута» будут выполнять работы по техобслуживанию и ремонту пилотажно-навигационного, радиосвязного, светотехнического, и бытового оборудования, а также автопилота, пультов экипажа и бортпроводников, систем индикации и регистрации полетной информации и других электронных компонентов самолета.
Лаборатория располагает собственным складом, а производственная площадка разделена на зоны по видам работ и типу компонентов, начиная от зоны технического обслуживания пультов кабины экипажа и заканчивая зоной буфетно-кухонного оборудования. – ATO.ru