Фонд перспективных исследований (ФПИ) начал работу над проектом создания ветроустойчивого дирижабля для грузоперевозок в труднодоступные районы страны и освоения новых месторождений полезных ископаемых, сообщил в четверг руководитель проектной группы воздушных средств ФПИ Ян Чибисов.
Согласно его презентации на форуме «Технопром-2023», ветроустойчивый дирижабль «Шкипер» длиной в 100 метров сможет с оптимальной загрузкой 33 тонн груза летать на расстояния до 3 тысяч километров. При этом его максимальная грузоподъемность — 60 тонн. Максимальная скорость у земли — 206 километров в час.
«Сейчас в фонде только пошел аванпроект. Пока это только зачаточная история. К нам обратились логистики, которые занимаются северным завозом. Они предложили решение с циклическими движителями. Здесь главная история — это ветроустойчивость. То есть нужно сделать дирижабль настолько же эксплуатационно-пригодным или хотя бы довести до уровня вертолетной техники по ветровым нагрузкам», — рассказал Чибисов.
По его словам, дирижабль имеет «вполне определенную цель» доставки грузов в отдаленные территории в масштабе как отдельных регионов, так и страны в целом.
«Здесь самое главное — грузоподъемность. Причем это решение никак не пересекается и не умаляет аэродромные решения, а исключительно для обеспечения развития… Обеспечения создания и развития нефтегазового комплекса там, где сейчас просто такая возможность отсутствует. Таких на самом деле месторождений много, которые разведаны, но не осваиваются по причине отсутствия доступности», — сказал представитель ФПИ.
Он отметил, что северный завоз с использованием такого дирижабля был бы гораздо эффективнее.
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА «Новости»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.