АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

В НТИ рассказали о проблеме гражданских БПЛА на зарубежных чипах


Гражданские беспилотные авиационные системы (БПЛА), работающие на зарубежных чипах и архитектуре, слабо защищены от взломов хакерами, в РФ необходимо создавать и развивать собственную компонентную базу и специальные программно-аппаратные решения для защиты беспилотников, такое мнение высказали РИА Новости эксперты НТИ «Аэронет».

«Пока мы пользуемся чипами зарубежного производства и на зарубежной архитектуре (в том числе в гражданских БПЛА — ред.), мы не можем гарантировать никакую безопасность. Это основная угроза, которая существует сегодня. С точки зрения ПО нам нет аналогов в мире. Наши программисты, специалисты, создают в России уникальную цифровую среду (как пример — банкинг). Но пока это все на зарубежных процессорах, чипах, и архитектуре, это все не имеет большого смысла. Нам нужны собственные разработки в данной области», — полагает Андрей Новиков, эксперт инфраструктурного центра «Аэронет» на базе МГТУ им. Баумана.

Эксперт уверен, что в защите дронов антивирусы не помогут. Он напомнил, что в процессорах Intel неоднократно находили уязвимости, позволяющие получить доступ к компьютеру изнутри, в обход операционных систем и так далее. «Они их называли случайными, закрывали, но где гарантии? RISC-архитектура, RISC-V, ARM — мы до конца не знаем, какие там возможности к предоставлению данных», — добавил Новиков.

Первый заместитель генерального директора и сооснователь компании «Флай Дрон» (компания-участник рынка НТИ «Аэронет») Александр Каниовский утверждает, что целями хакеров могут являться кража дрона с целью перепрошивки для дальнейшего незаконного использования, физическое уничтожение дрона (например, уронить о землю), перехват управления с целью направления дрона на какой-то объект и кража отснятых материалов, хранящихся в памяти дрона.

«Старые дроны защитить очень сложно, обновления тут не спасут. Требуются не просто алгоритмы, а программно-аппаратные решения для защиты: шифрование канала управления, псевдослучайная перестройка рабочей частоты, навигация без использования систем спутниковой связи и более мощные наземные станции управления. Нам нужно активнее развивать и внедрять технологии для защиты наших беспилотников, серьезные наработки в этой части у российских разработчиков уже есть», — сказал эксперт.



Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА «Новости»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх