Самолеты United Airlines и Alaska Airlines были вынуждены прервать попытки приземления в международном аэропорту Сан-Франциско (SFO) из-за того, что Boeing 737 Southwest Airlines пересек две активные взлетно-посадочные полосы в аэропорту.
Инцидент произошел 19 мая 2023 года, когда Boeing 737-700 Southwest Airlines, зарегистрированный как N262WN, выруливал, чтобы вылететь своим регулярным рейсом WN1179 из SFO в международный аэропорт Сан-Диего (SAN).
В то же время Boeing 737 MAX-9 United Airlines, зарегистрированный как N37548, заходил на посадку в SFO на взлетно-посадочной полосе 28 слева. Боинг 737 MAX-9 выполнял рейс UA277 из Вашингтонского международного аэропорта им. Даллеса (IAD) в SFO, когда 737-700 Southwest Airlines пересек взлетно-посадочную полосу 28 слева, что вынудило самолет United Airlines начать уход на второй круг. Согласно данным Flightradar24.com, наименьшая высота 737 MAX-9 составляла 225 футов (68,58 метра) в 9:10 по местному времени (UTC-7).
В 9:10 по местному времени (UTC -7) Boeing 737-700 Southwest Airlines только что пересек ту же взлетно-посадочную полосу, на которую должен был приземлиться Boeing 737 MAX-9 United Airlines.
Две минуты спустя Airbus A321neo Alaska Airlines, зарегистрированный как N928VA, выполнявший рейс AS553, также между IAD и SFO, был вынужден прервать попытку приземления. Наименьшая высота первой попытки посадки A321neo составляла 425 футов (129,5 метра), поскольку он начал уход на второй круг в 9:11 по местному времени (UTC -7).
В то же время Boeing 737-700 Southwest Airlines пересекал взлетно-посадочную полосу 28 справа.
Boeing 737 MAX-9 United Airlines и Airbus A321neo Alaska Airlines без происшествий приземлились в Сан-Франциско в 9:24 и 9:28 по местному времени (UTC-7) соответственно. Тем временем рейс Southwest Airlines в SAN благополучно приземлился в пункте назначения в 10:27 по местному времени (UTC -7).
За последние несколько месяцев в Соединенных Штатах (США) произошло несколько аварийных ситуаций в нескольких аэропортах по всей стране, что побудило власти, включая Федеральное авиационное управление (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), отреагировать.
FAA объявило, что инвестирует 100 миллионов долларов в 12 аэропортов США после анализа, проведенного в рамках программы агентства по предотвращению вторжений на взлетно-посадочную полосу.