Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB) пришло к выводу, что у пилота Piper PA-28-180 Cherokee не было лицензии, когда он разбился на хребтах Кларк в Квинсленде.
В результате авиакатастрофы погибли 22-летний пилот Райли Курт и его жена 24-летняя Мари Курт.
4 июля 2023 г. АЦБ объявило, что бюро прекратило расследование столкновения легкого самолета после того, как определило, что пилот не имел квалификации для выполнения аварийного полета.
2 апреля 2023 года в 15:30 по местному времени двое молодых людей вылетели со станции Натал-Даунс частным рейсом в аэропорт Лейксайд.
Более часа самолет летел к месту назначения, но конечная позиция была зафиксирована примерно в 250 метрах от места крушения.
Когда Piper Cherokee не смог прибыть в аэропорт Лейксайд, была начата поисково-спасательная операция.
3 апреля 2023 года обломки самолета были найдены на крутом склоне на высоте 1913 футов. «Пайпер» был уничтожен, а Райли и Мари Курт были смертельно ранены.
В уведомлении о прекращении производства, опубликованном на веб-сайте ATSB, отмечается, что самолет вылетел в хорошую погоду для визуального полета, но летел в плохих условиях.
Это включало низкую облачность вокруг хребтов Кларк, где топография была более пересеченной и возвышенной, чем прибрежные или внутренние участки запланированного маршрута.
Условия над этими диапазонами и в направлении побережья включали значительную низкую облачность, дождь и грозы, что привело к снижению видимости.
Доказательства, собранные с места происшествия, свидетельствуют о том, что самолет врезался в землю целым и невредимым.
«Относительно локализованные обломки были характерны для низкой скорости и большого угла атаки при столкновении с землей», — заявили в ATSB.
Проверка записей показала, что у пилота не было лицензии пилота Управления безопасности гражданской авиации (CASA) (либо лицензии пилота-любителя, либо лицензии частного пилота), необходимой для выполнения полета.
Записи из летной школы, где обучался пилот, показали, что в период с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года они прошли 30,4 часа летного обучения, в том числе 2,9 часа на Piper Cherokee.
Райли Курт выполнила практические требования для получения лицензии пилота-любителя CASA, но не выполнила летные или теоретические тесты, необходимые для выдачи лицензии.
Он стал зарегистрированным владельцем VH-PXR в ноябре 2022 года. ATSB не смог определить, сколько часов опыт пилота на самолете.
ATSB также обнаружил доказательства того, что в феврале 2023 года пилот завершил техническое обслуживание статической мачты Пито самолета, чтобы устранить засоры.
У Курта не было лицензии инженера по техническому обслуживанию самолетов или разрешения на выполнение или сертификацию технического обслуживания самолетов.
Такой вид технического обслуживания может привести к ошибочным показаниям указателя воздушной скорости, высотомера и указателя вертикальной скорости. Не удалось определить, способствовало ли это аварии.
Объясняя причину прекращения расследования, главный комиссар ATSB Ангус Митчелл сказал, что «продолжение направлять ресурсы на это расследование дает ограниченную пользу для безопасности по сравнению с другими приоритетами».
«Правила лицензирования, администрируемые CASA, предназначены для обеспечения надлежащей подготовки и квалификации пилотов для решения проблем, которые могут возникнуть во время полетов. Это включает обучение, предназначенное для обучения пилотов выявлению и управлению ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями, как на этапе предполетного планирования, так и во время полета. Когда пилоты действуют вне правил лицензирования, они отключают встроенные средства защиты», — сказал Митчелл.
Несмотря на то, что расследование было прекращено, Митчелл подчеркнул некоторые важные уроки безопасности.
«Это происшествие подчеркивает важность соблюдения стандартов эксплуатации и технического обслуживания воздушных судов для обеспечения безопасности полетов и еще раз демонстрирует, что погодные условия продолжают оставаться одной из наиболее значимых причин авиационных происшествий в авиации общего назначения. ATSB призывает всех пилотов, независимо от квалификации или уровня опыта, развивать знания и навыки, необходимые для предотвращения непреднамеренных операций в неблагоприятных погодных условиях», — добавил Митчелл.