АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

У капитана не было действующих сертификатов, когда разбился частный самолет


Расследование причин, по которым частный самолет Dassault Falcon 900EX пересек взлетно-посадочную полосу во время взлета, показало, что у командира (КВС) «на момент аварии не было действующих сертификатов пилота».

По данным Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), все сертификаты КВС были отозваны Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) за два года до крушения из-за его «фальсификации записей и записей в бортовом журнале».

13 февраля 2021 года, незадолго до полудня, Falcon 900E пересек конец взлетно-посадочной полосы 28R в аэропорту Монтгомери-Гиббс Экзекьютив (MYF), Сан-Диего, Калифорния.

«Сокол» должен был отправиться в международный аэропорт Эллисон Онизуке Кона в Кихоле (PHKO), Гавайи.

Однако самолет не смог взлететь, пересек взлетно-посадочную полосу примерно на 315 футов и врезался в уступ, в результате чего были срезаны все три шасси.

Самолет проскользнул еще на 230 футов и остановился на гравийной площадке. Самолет получил серьезные повреждения крыльев и фюзеляжа, лопнули топливные баки, но, к счастью, возгорания не было.

Доклад, опубликованный NTSB в июне 2023 г., как сообщалось, КВС и первого помощника на борту сопровождали два пассажира и один бортпроводник, ни один из которых не получил травм.

«Летный экипаж позже заявил, что на скорости вращения капитан оказал противодавление на штурвал управления; однако нос не поворачивался во взлетное положение. Капитан попытался еще раз развернуть самолет, ослабив штурвал, а затем снова потянув его назад, и, не изменив положения самолета, принял решение отказаться от взлета, замедлив рычаги управления двигателем и применив максимальное торможение». говорится в отчете.

Обзор данных о характеристиках показал, что летный экипаж пытался взлететь с самолетом весом 2975 фунтов. превышение максимальной взлетной массы (MTOW), центр тяжести (ЦТ), близкий к крайнему переднему пределу, и неправильная настройка триммера стабилизатора.

«Данные цифрового регистратора полетных данных (DFDR) показали, что капитан пытался взлететь со скоростью вращения на 23 узла (узла) медленнее, чем расчетная скорость вращения для самолета с максимальным весом. Взлетные характеристики показали, что взлетно-посадочная полоса была на 575 футов короче, чем расстояние, необходимое для взлета при весе самолета», — поясняет NTSB в своем отчете.

Кроме того, КВС никогда не имел квалификационного разряда для аварийного самолета и начал, но не закончил обучение модели аварийного самолета до аварии.

Капитан заявил, что он был нанят непосредственно владельцем самолета и ранее летал на другом самолете того же владельца.

Первый пилот, который также был нанят непосредственно владельцем, накопил около 16 часов летного опыта на данной марке и модели самолета и не имел права выполнять функции командира самолета.

Вероятная причина и выводы

NTSB определил вероятную причину (причины) этого авиационного происшествия: «Эксплуатация самолета летным экипажем за пределами установленных производителем ограничений по весу и центровке и с неправильной настройкой дифферента, что привело к невозможности вращения самолета во время попытки снимать. Причиной аварии стало отсутствие у капитана надлежащей сертификации и отсутствие у экипажа опыта полетов на данной марке и модели самолета».

Из-за ограничений, связанных с COVID, NTSB не выезжал на место происшествия, и данные были собраны ответившими представителями FAA и производителя самолетов Dassault Aviation.





Source link

Прокрутить вверх