Тот случай, когда F-14 перехватил «Конкорд»

[ad_1]

Легендарный Tomcat имел неплохую карьеру в ВМС США. Истории о самолете и его экипажах будут жить еще долгие годы, и одна интересная история касается случая, когда F-14 перехватил Concorde.

История командира истребителя F-14A RIO Дэвида «Эй Джо» Парсонса, выполнявшего задание в составе VF-32 (Fighting Swordsmen), была изложена в книге Тома Купера «В когтях «Томкэта»: истребители ВМС США F-14 «Томкэт» в воздушном бою против Ирана и Ирака, 1987–2000 гг..”

VF-32 F-14A Tomcat над Красным морем (фото dod)

Напряженный театр

В конце 1980-х годов ирано-иракская война была в самом разгаре. США были в центре событий, пытаясь защитить поток торговли в Персидском заливе, где перевозилась половина мировой торговли нефтью. Каждая сторона хотела уничтожить танкеры другой стороны, поскольку нефть была основным источником дохода.

Ни одна из сторон не была рада тому, что Америка вмешивалась в их дела, пытаясь защитить нефть, от которой мы тоже зависели.

Атака USS Starke (фото dod)

19 мая 1987 года экипаж из Ирака совершил воздушную атаку на USS Starke. Они убили 37 моряков и ранили еще 21. Корабль находился в зоне, свободной от войны, в Персидском заливе. Иракцы утверждали, что они думали, что это был иранский нефтяной танкер.

Иракцы использовали для атаки бизнес-джет

Первоначально считалось, что иракцы атаковали с помощью истребителя Mirage F1. На самом деле они использовали Dassault Falcon 50, бизнес-джет. Самолет под кодовым названием «Сюзанна» был модифицирован и оснащен системой вооружения Mirage F.1EQ-5.

Сюзанна, через Тома Купера

С этого момента корабли ВМС США в заливе находились под пристальным наблюдением с воздуха F-14. Любые потенциальные угрозы активно перехватывались.

В то время как Вашингтон беспокоился об истребителях, Управление военно-морской разведки больше беспокоилось о Сюзанне. Или о других подобных. Не только Персидский залив был в состоянии повышенной готовности, но и Красное море.

F-14A Tomcats с vf-32 (фото dod)

«Конкорд», встречайте F-14

Ирано-иракская война закончилась в 1988 году, но началась война в Персидском заливе. Она началась с операции «Щит пустыни» 2 августа 1990 года, приведшей к наращиванию войск и обороне Саудовской Аравии.

В том же месяце пара VF-32 Tomcat возвращалась из учебного вылета в Саудовской Аравии. Они получили вызов от крейсера на севере Красного моря о потенциальной угрозе, приближающейся на большой скорости с севера.

Истребитель VF-32 F-14A Tomcat на патрулировании с авианосца USS JOHN F. KENNEDY (CV-67) во время операции «Щит пустыни» (фото Министерства обороны США)

«Мы находились к северо-востоку от кораблей и, насколько я мог судить, находились в лучшей позиции для перехвата», — вспоминал Парсонс в своей книге. «Я немедленно зафиксировал чрезвычайно быстрый и высоко летящий самолет. TCS не смог определить его идентификатор, но у меня в сумке был объектив камеры с фокусным расстоянием 300 мм, и я его достал».

Выглянув с правого борта, он зафиксировал белый инверсионный след высоко над собой и увеличил масштаб, как любой хороший фотограф. Вот тогда он и убедился, что это был за самолет. Это был сверхзвуковой «Конкорд»!

Могучий «Конкорд» (фотографии British Airways)
Фотография Дэвида Парсонса «Конкорда» во время его перехвата на истребителе F-14 «Томкэт» над Красным морем в августе 1990 года.

F-14 перехватил «Конкорд», но почему?

Разгадав тайну, «Томкэты» оставили сверхзвуковой авиалайнер в полете. Навсегда останется загадкой, почему «Конкорд» посчитал разумным пролететь над таким напряженным регионом мира, где только что закончилась одна война, а назревала другая.

Экипаж «Конкорда», вероятно, совершенно не осознавал, что происходит под ними. Они понятия не имели, что за ними наблюдают истребители F-14 ВМС США.



[ad_2]

Source link

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять