За несколько дней до открытия Парижского авиасалона главные технологи (CTO) семи крупных аэрокосмических производителей опубликовали совместный манифест призывая правительства и промышленность ускорить производство и поставку устойчивого авиационного топлива (SAF).
В заявлении технические директора Airbus, Boeing, Dassault Aviation, GE Aerospace, Pratt & Whitney, Rolls-Royce и Safran выступают в поддержку цели достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году. Хотя текст смутно намекает на работу с новыми двигательными технологиями, он делает акцент на SAF как на ключевой технологии, которая сделает возможным достижение этой цели.
Технические директора также ясно заявляют, что они поддерживают политику, призванную способствовать росту отрасли SAF, например, политику, содержащуюся в Законе США о снижении инфляции от 2022 года (IRA) или инициативе ЕС ReFuelEU Aviation.
В то же время они выражают обеспокоенность тем, что в настоящее время производство САФ едва покрывает 0,1% мирового спроса на авиакеросин, и это при значительно более высокой стоимости литра.
В этом отношении в документе также подчеркивается роль, которую государственно-частное партнерство может сыграть в стимулировании расширения производства и внедрения СНФ, а также в обеспечении необходимых инвестиций в инфраструктуру для более быстрого развертывания СНФ.
Регулярный предсказуемый спрос и нормативно-правовая база, которая обеспечивает потенциально большие объемы потребления SAF (в настоящее время большинство авиационных двигателей сертифицированы для использования смесей SAF не более чем на 50 %), также определены в качестве предварительных условий для более быстрого обезуглероживания авиации.
Это публичное заявление отражает все более важную роль устойчивого развития в авиационной отрасли и появилось всего через несколько часов после того, как одна из ведущих программ разработки электрических самолетов объявила о своей приостановке из-за технических препятствий, с которыми она столкнулась.
Ожидается, что все основные OEM-производители и производители двигателей будут использовать предстоящий Парижский авиасалон в качестве платформы для демонстрации своей работы в области экологичных полетов.