Медицинское подразделение аэроэвакуации ВВС Испании ежегодно спасает десятки жизней. Медицинские самолеты, такие как Airbus C295, являются незаменимыми инструментами для экстренной эвакуации и перевозки тяжелобольных пациентов.
Больница на Тенерифе. Пациенту делают операцию на сердце, чтобы вставить внутриаортальный баллонный насос, устройство поддержки кровообращения. У оперируемого человека весом около 100 кг возникло осложнение, требующее перевода в больницу, специализирующуюся на сложной сердечно-сосудистой хирургии.
Медицинское подразделение аэроэвакуации ВВС Испании (UMAER), расположенное на базе Торрехон (Мадрид), получает звонок из офиса начальника штаба, который одобрил запрос от больницы. Всего за два часа команда настраивает самолет C295 для медицинской эвакуации (Medevac) и вылетает в аэропорт Тенерифе. Пациент ждет на летном поле на носилках, подключенных к двум сложным системам: консоли, регулирующей контрпульсационный баллон, и системе экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). Пациент и все дополнительные аппараты искусственной вентиляции легких вносятся в самолет через задний борт. C295 быстро взлетает и летит на остров Гран-Канария, а затем продолжает путь до госпиталя Негрин.
В ходе предыдущей миссии медицинский C295 из UMAER срочно эвакуировал еще одного крайне тяжелого пациента, также находящегося на ЭКМО, из Пальма-де-Майорка в Мадрид. На этот раз это был 12-месячный мальчик, который находился на лечении в реанимационном отделении пульмонологии 12 октября больница.
Благодаря этим своевременным вмешательствам и взрослый, и ребенок будут жить.
Франсиско Канталехо, начальник отдела операций UMAER, рассказывает о двух ситуациях, с которыми ему приходилось сталкиваться: «При работе с тяжелобольными пациентами преимущество C295 заключается в том, что его задняя дверь позволяет нам вносить громоздкое медицинское оборудование в самолет и работать с ним. бесшовно на 360 градусов вокруг носилок».
Переброска тяжелобольных и гуманитарных миссий военно-транспортной авиацией
UMAER эвакуировал пациентов, инфицированных лихорадкой Эбола, в Сьерра-Леоне и Либерию, оказал помощь в эвакуации тысяч афганских беженцев из Кабула во время переброски по воздуху в 2021 году и осуществил многочисленные миссии по транспортировке пациентов, пострадавших от COVID-19.
«Мы выполняем около 40 миссий в год. В основном это медицинская авиаэвакуация от одного до трех пациентов, будь то гражданские лица или военнослужащие, направляемые на операцию, но мы также выполняем международные миссии по реагированию на стихийные бедствия или кризисные ситуации», — отмечает Франсиско.
UMAER: в круглосуточном режиме, в рабочем состоянии всего через два часа
Всякий раз, когда поступает запрос о помощи, глава UMAR — Пилар Сальвадор — управляет доступностью самолета и соответствующим образом активирует свою команду. Например, в недавней чрезвычайной ситуации у пациента с хронической патологией крови для полета из Ирака в Турцию был выбран А400М, поскольку в аэропорту Багдада разрешено приземляться только бронированным самолетам. Затем команда UMAER вылетела в Турцию, чтобы доставить пациента медицинским рейсом в Испанию.
Франциско, как начальник оперативного отдела, отвечает за оценку клинического состояния пациента или лиц, подлежащих эвакуации, и определение необходимого персонала; дежурные медицинские работники организуют необходимые для миссии материалы — носилки, электромедицинское оборудование, одноразовые сумки и т. д., — а медицинские техники готовят конфигурацию самолета и медицинские поддоны.
UMAER работает в координации с 45-й транспортной группой ВВС, подразделениями и платформами 31-го и 35-го крыльев, такими как Airbus A400M, C295 и A310, а также Falcon 900. Подразделение также интегрировано в Европейское командование воздушного транспорта (EATC). ), расположенная в Эйндховене, которая управляет общим парком самолетов из семи стран для воздушной мобильности и миссий по воздушной эвакуации в Европе.
«ЕАТК часто обращается к нам из-за нашего расположения в южной части Европы, а также из-за нашей гибкости и способности быстро реагировать», — объясняет Франсиско. «Мы находимся в режиме ожидания 24 часа в сутки, семь дней в неделю. С того момента, как мы активируемся, в течение часа мы можем получить блок интенсивного наблюдения, готовый к установке на C295 или A400M, с оборудованием весом около 1200 кг, чтобы его можно было развернуть для эвакуации всего за два часа. ”
Проблемы воздушно-медицинской эвакуации
Анестезиолог по образованию, Франсиско всегда считал, что «умение помочь в ситуациях максимальной неотложной помощи в больнице» было его призванием. «Создание отделения интенсивной терапии в самолете — это увлекательно, но здесь нельзя расслабляться, работа отличается от работы в любом больничном учреждении. Пациенты часто находятся в критическом состоянии, и им может стать хуже просто от перемещения в воздушной среде».
Вот почему такие факторы, как эргономика и доступность, имеют жизненно важное значение в кабине для медицинской эвакуации.
Теперь, основываясь на опыте работы с другими военными самолетами, такими как A400M и A330 MRTT, команды Airbus разработали новый транспортный модуль интенсивной терапии для C295. «Наша главная цель — создать недорогое модульное решение, позволяющее использовать один и тот же самолет для различных типов миссий, либо со всем оборудованием в качестве мобильного отделения интенсивной терапии, либо в более базовой конфигурации», — объясняет руководитель проекта Анхель. Санчес Франко, который также возглавляет политику в отношении продуктов C295 и развитие бизнеса в Airbus Defense and Space.
Разработка этого мобильного отделения интенсивной терапии является результатом многолетнего опыта Airbus в разработке различных типов решений для медицинской эвакуации и обсуждений, проведенных с UMAER и местными силами, такими как португальские или чешские. «Мы интегрировали прямую обратную связь от медицинских бригад, например, изменили размещение кислородных баллонов, чтобы они не мешали, или увеличили количество заглушек. Кроме того, мы разработали новый быстросъемный механизм, позволяющий быстро собирать и разбирать модуль», — говорит Анхель.
Airbus хочет сделать это новшество решением, которое можно было бы установить на все его военно-транспортные самолеты. «Универсальность — большое преимущество C295, единая платформа позволяет выполнять множество различных задач», — говорит Анхель, который часто контактирует с операторами самолетов, чтобы реагировать на их потребности. «Помимо пассажирских перевозок, C295 можно быстро сконфигурировать для перевозки грузов или для медицинской эвакуации больных, или же оснастить множеством датчиков для наблюдения, поисково-спасательных задач».
ВВС Испании: призвание служить обществу
«В UMAER мы команда. Когда вы садитесь в самолет, вы уже не воинское звание, а член медицинской бригады, где мы все равны и где у каждого из нас есть своя миссия», — подчеркивает Франсиско, проработавший в подразделении более 25 лет. . «Бывают моменты в конце сложной миссии, когда мы собираем оборудование с самолета, когда мы смотрим друг на друга и по-хорошему говорим друг другу: «Какой же мы сумасшедший поступок сделали».
Эмоциональная связь распространяется и на пациентов, о чем свидетельствует тот факт, что команда UMAER поддерживает контакт со многими людьми, которых они лечили. «Когда проводишь такого рода эвакуации, есть жесты, которые не забываешь: взгляд больного, то, как он держит тебя за руку, просит отвести домой… особая эмоция». — говорит Франсиско, вспоминая одну из своих первых миссий — перевозку нескольких детей, пострадавших во время теракта в Оме в 1998 году в Северной Ирландии. «Иногда эта работа очень тяжелая, потому что не всегда все идет хорошо. Но когда удается спасти жизнь, коллективное удовлетворение невероятно. Это лучшее чувство в мире».
выпуск аэробуса
Связанный