С февраля по июль в МАИ на базе Центра проектного обучения института № 14 «Передовая инженерная школа» проходила программа профессиональной переподготовки «Программное управление в авиационной и ракетно-космической отрасли». На протяжении шести модулей проектные группы анализировали бизнес-процессы, решали задачи по выстраиванию методологии управления авиационными и двигательными программами, а также занимались формированием организационных моделей Дирекций для управления программами.
В результате проведенной работы команды ПАО «ОАК» разработали предложения по адаптации модели Stage-Gate к имеющимся подходам в программном управлении для военной авиации на примере программы легкого тактического самолета. От ПАО «Ил» было заявлено две программы: Ил-114-300 и Ил-76. Проектной командой Ил-114 были представлены предложения, направленные на оптимизацию ключевых бизнес-процессов и устранению «узких» мест при реализации программы Ил-114-300. Команда Ил-76 разработала модель управления программой для вывода на рынок новой гражданской версии самолета Ил-76. Ключевыми результатами работы групп от АО «ОДК» по программам ПД-8 и ВК-650В стали разработка согласованных моделей управления разных типов программ в методологии Stage-Gate, предложения по трансформации организационных моделей, направленные на устранение выявленных дефицитов и способствующие успешному выводу на рынок продуктов, в том числе и для других программ в контуре корпорации АО «ОДК».
Итоговое мероприятие, в ходе которого участники представили руководству корпораций финальные доклады, состоялось в МАИ 12 июля. Среди руководителей ведущих промышленных корпораций присутствовали: управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман; первый заместитель управляющего директора по операционной деятельности и программам ПАО «Ил» Ярослав Иванов; советник ПАО «Ил» Наталья Суркова; директор по послепродажному обслуживанию ПАО «Ил» Дарья Доренвендт; генеральный директор АО «ОДК» Вадим Бадеха; заместитель генерального директора-генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин, заместитель генерального директора по стратегии, программно-проектному управлению и организационному развитию АО «ОДК» Михаил Ремизов; директор по персоналу АО «ОДК» Людмила Берешева; руководитель проектного офиса АО «ОДК» Сергей Дурасов, начальник отдела управления знаниями АО «ОДК» Татьяна Томилина, начальник отдела управления знаниями АО «ОДК», управляющий директор по программам ОТА ПАО «ОАК» Владимир Ефимов; директор Департамента по управлению программами ПАО «ОАК» Сергей Черната; директор Департамента развития персонала ПАО «ОАК» Елена Митина, заместитель директора Департамента координации программ Андрей Александров. В том числе на закрытии программы присутствовали руководители корпораций, которые рассматривают возможность своего участия в программе в рамках следующего набора: управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев; начальник управления ПАО «Туполев», Михаил Серегин; заместитель директора дирекции программ военной авиации по программам самолета Ту-160 Александр Быков; директор дирекции по управлению персоналом Денис Сергеев; заместитель генерального конструктора по электрическим системам АО «НПО Лавочкина» Александр Митькин; директор проектного комплекса «Гражданская авиационная техника» НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Пухов, заместитель директора программ авиации двойного назначения АО «УЗГА» Евгений Шапошников; заместитель коммерческого директора АО «УЗГА» Максим Харин.
Успех команд, которые занимались двигательными программами отметил Вадим Бадеха: «Команды смогли разрешить главный, на мой взгляд, вопрос текущей действительности и доказать эффективность программного управления». Участники команды ВК-650В в завершении своего доклада рассказали о пользе горизонтальных связей, которые формируются в ходе обучения, что является одним из преимуществ уникального межкорпоративного формата в образовании. Юрий Шмотин поддержал выводы команд ПД-8 по итогам шести модулей и отметил, что удалось провести большую работу по определению всех составляющих продуктовой программы от маркетинга до послепродажного обслуживания. Михаил Ремизов подчеркнул, что нужно вводить в разрабатываемую модель элементы сквозного управления между двигателистами и самолетчиками.
Результаты групп от ПАО «Ил» представляют важный вклад в развитие гражданской авиации, как заметил Ярослав Иванов: «Хотелось бы отметить актуальность темы гражданской версии Ил-76: пока мы решаем задачи сегодняшнего дня, вы замахнулись на задачи как минимум послезавтрашнего. По поводу самолета Ил-114: с поставленной задачей справились и задел на будущее точно есть». Наталья Суркова поблагодарила обе группы за проявленную интеллектуальную и человеческую смелость в разработке тех предложений, которые были представлены руководству, а команду экспертов, модераторов и руководителей программы МАИ за вклад по трансформации подходов к проектному управлению в ПАО «Ил». Владимир Ефимов прокомментировал доклады групп ПАО «ОАК»: «Считаю, что давно назрел момент, когда нужно использовать лучшие практики и соединять подход Stage-Gate с существующими ГОСТами».
В ходе подведения итогов перед участниками выступил ректор МАИ Михаил Погосян: «Управление программами и проектами на сегодняшний день является одной из ключевых технологий: когда вы запараллеливаете бизнес-процессы, то уже на этапе разработки думаете об организации производственной цепочки, о сервисе, механизме финансирования, а также других возможных источниках финансирования. Считаю, что на этой образовательной программе история не закончится, — я слышу положительные отзывы от руководителей корпораций ПАО «Ил», АО «ОДК», ПАО «Туполев», ПАО «ОАК», поэтому мы уже планируем дальнейшие шаги в этом направлении. Кроме того, если мы будем двигаться дальше, это будет хорошим стимулом для привлечения не только опытных специалистов из индустрии, но и молодых кадров в программы корпораций». В течение всех шести модулей вместе с сотрудниками корпораций над программами работали студенты МАИ. В результате обучения ребята приобрели ценные знания не только в области применения методологии Stage-Gate, должного устройства бизнес-процессов и функций Дирекции по управлению программами, но и получили опыт публичных выступлений, освоили навыки коммуникации в команде. Часть студентов будут приглашены на собеседования и смогут получить возможность трудоустроиться в корпорации.
Официальная часть программы закончилась торжественным вручением дипломов о профессиональной переподготовке и памятных подарков всем участникам, экспертам, гостям и партнерам программы.
Авторские права на данный материал принадлежат организации «МАИ».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.