АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Сооснователь компании Флай Дрон рассказал, как можно выстроить взаимодействие государства и бизнеса в беспилотье


[image]

Первый заместитель генерального директора, сооснователем компании «Флай Дрон» Александр Каниовский в ходе пленарной дискуссионной сессии «Команда на взлет: будущее российской беспилотной авиации», прошедшей накануне в рамках конференции «Российская электроника: драйверы внутреннего роста и потенциал зарубежной экспансии», рассказал о том, какие проблемы есть во взаимодействии бизнеса и государства в части комплексного развития рынка беспилотной авиации, и в чем компании российского беспилотья нуждаются в первую очередь.

По его словам, основная проблема взаимодействия состоит в том, что условия, при которых государство и бизнес готовы делиться своими наработками, сильно отличаются. Очевидно, что у обеих сторон даже цели разные. «Я всегда ценил бережное использование ресурсов будь то финансы или существующие наработки. А их в РФ для использования на рынке БАС достаточно много», — отметил Александр Каниовский, пройдясь в данном контексте по основным реперным точкам.

Так, в 1996 год образовалась ГК ОрВД, заработали системы ПИВП и УВД, организовалась ЕС ОрВД с четкими правилами и регламентами. В 2002 году в РФ начали использовать электронную подпись. Бумажные документы начали вытесняться электронными. В 2010 году на портале госуслуг заработала ЕСИА. Сегодня через ЕСИА можно идентифицировать около 100 млн человек. В 2019 году Росавиация запустила систему учета БВС. В ней уже зарегистрировано более 82 тысяч дронов. Сейчас ее можно и для развития рынка обязательно нужно использовать в различных бизнес-сценариях. Со стороны Росавиации необходимо лишь открыть к ней доступ через API. В 2021 год в ГК ОрВД запущены API-сервисы для интеграции Системы планирования ИВП с внешними АИС. В 2022 году они были остановлены. Нужно лишь их снова запустить.

Как отметил Александр Каниовский, сегодня на рынке мы видим множество пользовательских сервисов, нацеленных на решение различных бизнес-задач. В их числе планирование разнообразных миссий БАС, управление беспилотниками и мониторинг за их полетами, цифровая обработка материалов, полученных с помощью дронов. сервисы для коммерциализации использования дронов, страхование и многие другие. «Я считаю, что самым оптимальным способом развития рынка БАС является именно синергетическое использование уже зарекомендовавших себя решений, а не изобретение новых на которые потребуется потратить значительные деньги и время», — подчеркнул спикер.

Он добавил, что ключевой момент эффективной работы существующих решений — это их открытость и максимальная четкость правил использования. «Если снять заградительные барьеры для доступа коммерческим компаниям к госсервисам, то мы быстро получим их синергию параллельно решив для государства пресловутый треугольник «быстро, качественно, недорого». Бизнес всегда будет решать автономные задачи быстрее государства. Государству нужно лишь оперативно обозначить правила игры на быстроразвивающемся рынке» — уверен сооснователь «Флай Дрон».

Так же Александр Каниовский уточнил, какие регуляторные преграды для развития рынка беспилотья имеются, и какие меры необходимо принять уже сейчас. В первую очередь проблемы связаны с тем, что у госструктур нет инструментов для управления рынком БАС. Нет даже числовой информации по этому рынку: сколько всего дронов, сколько реально полетов, где, кто, когда и зачем летает. При этом правила для решения вопросов рынка БАС в различных регионах разные, по некоторым направлениям они даже еще и не сформированы.

«У чиновников вся работа зарегламентирована, что приводит к проблемам в части оперативного подстраивания процессов под требования рынка. Уже более 20 лет используются ЭЦП, но регионы до сих пор требуют заявки на полет в бумажном виде. Некоторые даже требуют очного их представления», — указал Александр Каниовский.

Для решения обозначенных проблем, по его мнению, в первую очередь нужно прекратить практику бумажного и ручного документооборота, кардинально сократить сроки оказания госуслуг в части оперативных задач рынка (согласование полетов и результатов съемки), разделить требования к эксплуатации пилотируемой и беспилотной авиации.

Также имеет смысл кардинально увеличить объемы автоматизации процессов взаимодействия с эксплуатантами БАС. Двигаться от согласительных процедур к уведомительным. В рамках проведения ЭПР снимать львиную долю всех бюрократических барьеров для апробации новых технологий. Вместе с госфинансированием обязательно внедрять четкую и прозрачную систему KPI для получателей денег и управленцев регионов. Все KPI должны быть завязаны на конечного потребителя создаваемых сервисов, подытожил эксперт.



Авторские права на данный материал принадлежат компании «Флай Дрон».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх