Исполнительный директор Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) Патрик Ки указал, что процесс сертификации Boeing 777X продолжается, несмотря на первоначальные разногласия между производителем и властями.
В интервью с Aviation Week Кай предположил, что, хотя агентство обнаружило несколько проблем, по которым оно и Boeing не согласились, с тех пор были найдены решения, позволяющие продолжить сертификацию 777X. Основное разногласие, согласно источникам, знакомым с этим вопросом и цитируемым Aviation Week, заключалось в том, что производитель и EASA столкнулись с конфликтом из-за подверженности системы управления полетом самолета потенциальным сбоям, вызванным, помимо прочего, ударами молнии, сбоями в обслуживании или программными ошибками.
Boeing представил 777X в качестве преемника своего самого продаваемого широкофюзеляжного самолета 777 во время авиашоу в Дубае в ноябре 2013 года, где он получил 250 заказов и обязательств от Emirates, Qatar Airways, Etihad Airways и Lufthansa. Двумя месяцами ранее производитель оригинального оборудования (OEM) сообщил, что Lufthansa выбрала самолет «для своего будущего дальнемагистрального парка», ориентируясь на дату ввода в эксплуатацию «примерно в конце десятилетия».
Однако, поскольку проблемы продолжали нарастать, что привело к многочисленным задержкам, OEM-производитель подтвердил в апреле 2022 года, что 777X будет доставлен в 2025 году. Совсем недавно Boeing пришлось приостановить летные испытания самолета на два месяца из-за проблемы с двигателем. , General Electric (GE) GE9X.
Boeing 777X впервые поднялся в воздух в январе 2020 года. В общей сложности данные о заказах и поставках Boeing на 28 февраля 2023 года показывают в общей сложности 394 заказа на широкофюзеляжные самолеты, включая грузовую версию 777-8 Freighter.