АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Сенаторы заявили генеральному директору Boeing «нарушили обещания, данные всему миру»


Генеральный директор Boeing Дэйв Калхун предстал перед сенаторами в Подкомитете по расследованиям в Вашингтоне, округ Колумбия, всего через несколько часов после того, как в средствах массовой информации были обнародованы новые заявления разоблачителей о том, что авиапроизводитель срезает углы.

Когда Кэлхун вошел в зал подкомитета 18 июня 2024 года, родственники некоторых пассажиров, погибших в двух катастрофах Boeing 737 MAX в 2018 и 2019 годах, сидели с фотографиями своих умерших близких.

Вступительная речь Сенатор Ричард Блюменталь во время своего вступительного слова начал яростную атаку на Кэлхуна, заявив руководителю Boeing, что слушания являются «моментом расплаты».

«Когда вас назначили генеральным директором Boeing, г-н Кэлхун, нам сказали, что вы именно тот человек, который сможет скорректировать курс, и вы взяли на себя обязательство «укрепить культуру безопасности Boeing и восстановить доверие к нашим клиентам, регулирующим органам, поставщикам и летающий общественный транспорт», — сказал Блюменталь.

Дэйв Калхун
Боинг

Он продолжил: «И какое-то время некоторые начали верить, что Boeing мог измениться. Но затем в январе этого года фасад буквально сдул пустую оболочку обещаний Боинга миру. Как только эта пропасть была обнаружена, мы узнали, что у пустоты, лежащей внизу, практически нет дна».

Слушания в Сенате были созваны для сбора доказательств «нарушенной культуры безопасности Boeing», которые были взяты под микроскоп после того, как дверная заглушка отделилась от самолета 737 MAX 8 Alaska Airlines вскоре после взлета.

Последующее предварительное расследование, проведенное Национальным бюро безопасности на транспорте (NTSB), показало, что могли иметь место производственные сбои, из-за которых дверная заглушка не была установлена ​​должным образом после ее снятия, поэтому ремонтные работы можно было проводить внутри аварийного самолета.

В последующие недели и месяцы стало очевидно, что безопасность и качество уже не те, что были у Boeing раньше, и Федеральное управление гражданской авиации (FAA) ввело в компанию специальные меры, которые ограничили производство самолетов и усилили контроль на производственных объектах. .

Во время дачи показаний Кэлхауну перед подкомитетом ему сказали, что Boeing «срезает углы», «отменяет процедуры безопасности» и «пытается выжать каждую возможную часть прибыли».

«Вы вскрываете Боинг»

«Вы занимаетесь минированием «Боинга», — заявил сенатор Джош Хоули.

Кэлхауна спросили, почему он не подал в отставку, на что он ответил: «Сенатор, я доведу дело до конца».

25 марта 2024 года компания Boeing подтвердила, что Кэлхун уйдет на пенсию в конце года и что он останется на своей должности, чтобы «стабилизировать и позиционировать компанию на будущее».

Во время своих показаний Кэлхун заявил, что компания Boeing приняла «немедленные меры, чтобы гарантировать, что конкретные обстоятельства, которые привели к этой катастрофе, не повторятся».

Он сообщил сенаторам, что после того, как вылетела дверная заглушка, компания Boeing замедлила производство, призвал сотрудников сообщать о любых проблемах и представил в ФАУ план действий по устранению проблем с безопасностью и контролем качества.

Спирит АэроСистемс 737 MAX
НТСБ

«Наша культура далека от совершенства, но мы принимаем меры и добиваемся прогресса», — заявил Кэлхун сенаторам.

В соответствии с ХранительДавая показания, Кэлхун также признал во время слушаний, что некоторые сотрудники Boeing, выразившие обеспокоенность, столкнулись с репрессиями.

Информаторы сыграли центральную роль в доказательствах подкомитета, а сенатор Блюменталь подтвердил, что «более дюжины» сейчас выступили с заявлением.

Сэм Мохок, инспектор по обеспечению качества компании Boeing в Рентоне, в доказательствах, представленных сенатором Блюменталем 18 июня 2024 года, заявил, что детали самолетов, помеченные как «несоответствующие» или неадекватные, иногда в конечном итоге используются в новых самолетах.

Сообщается, что компания Boeing узнала о новых обвинениях только поздно вечером 17 июня 2024 года, но в своем заявлении заявила, что «постоянно призывает сотрудников сообщать обо всех проблемах, поскольку нашим приоритетом является обеспечение безопасности наших самолетов и пассажиров».

Заглушка двери Boeing 737 MAX 9
НТСБ

Во время слушания Кэлхун лично извинился перед родственниками, потерявшими своих близких на рейсах 610 авиакомпании Lion Air и рейсе 302 авиакомпании «Эфиопские авиалинии» «за причиненное нами горе».

Теперь Boeing будет ждать до 7 июля 2024 года, чтобы узнать, какие шаги предпримет Министерство юстиции против компании после того, как оно решило, что инцидент с Alaska Airlines действительно нарушил соглашение об отсрочке судебного преследования с Boeing от 2021 года после фатальных катастроф 737 MAX в 2018 и 2019 годах.

После слушаний сенатор Блюменталь сообщил Би-би-си: «У меня еще много вопросов, на которые нужно ответить, и мы собираемся продолжить расследование».



Source link

Прокрутить вверх