[ad_1]
Элвис Пресли, «Король рок-н-ролл», признан мировыми рекордами Гиннесса как самым продаваемым сольным художником всех времен. С одной миллиардом рекордных продаж во всем мире можно с уверенностью сказать, что Элвис Пресли — одно из самых узнаваемых лиц — и голоса — в истории музыки.
Как и большинство глобальных суперзвезд, Пресли также любил путешествовать в стиле, что включало в себя участие в небе в его собственном парке частных самолетов. Но что мы знаем о флоте легендарного музыканта? И что еще интересно, где сейчас эти самолеты?
Elvis ‘First Jet: The Lisa Marie’ Convair 880
Элвис Пресли приобрел свой первый личный самолет в 1975 году. Это был Convair 880, который летал на Delta Air Lines в течение 15 лет в качестве пассажирского самолета. В то время он заплатил 250 000 долларов за это, эквивалентно сегодняшним 1,2 миллионам долларов.
Но это был не его первый выбор. Согласно Австралийский фан -клуб ЭлвисаРанее он разместил депозит на 75 тыс. Долл. США на Boeing 707, но сделка провалилась. Он планировал купить самолет у Роберта Веско, финансиста, обвиняемого в растрате миллионов, которые бежали в Южную Америку. С осложнениями, которые будут происходить с продолжением покупки этого самолета, перспектива чистого, ухоженного Convair 800 казалась гораздо более привлекательной.
Он окрестил его «Лизой Мари» после своей маленькой дочери, хотя его официальным призывом была собака гончика I.
Но Элвис явно не хотел летать так, как было. Самолет был тщательно отремонтирован, доставив его от пассажирского перевозчика в летающий особняк, достойный рок -звезды. По словам чиновника Грейсленд Веб -сайт, помимо цены покупки, Пресли заплатил еще 800 000 долларов, чтобы изменить самолет в соответствии с его очень строгими стандартами.
Это не старая реконструкция, которую хотел Пресли. Он потребовал конференц-зал, частную спальню, аудиовизуальные системы на высшем уровне, а также самой высочайший класс. Говорят, что он был очень практичным с реконструкцией Лизы Мари, выбирая ткани, отделки и цвета, и регулярно посещая ангар на поле Мичам в Форт-Уэрте, чтобы проверить прогресс.
Для этого ему нужно было летать. Итак, Элвис купил еще один самолет.
Второй самолет Элвиса: собака Hound Dog II
В то время как Convair был приобретен в апреле 1975 года, реконструкция потребовалось не менее шести месяцев. В августе того же года Элвис арендовал Fairchild F-27, но только на пару недель. Увидев хорошую возможность, он купил командира Aero Jet 15 августа, но не для целей полета.
Случайно, «Король» купил полковника Тома Паркера, его загадочного менеджера, зрелища G-1, невидимого в июле того же года. По -видимому, Паркер не был фанатом, потому что к сентябрю 1975 года Пресли обменялся как в Gulfstream, так и на командире реактивного самолета на Lockheed Jetstar 1960 года.
Приобретенные за 899 702,60 долл. США, это было гораздо большим вложением в его авиационный парк. Пресли, уже оснащенный 10-местным бизнес-реактивным самолетом, не внес никаких серьезных изменений, хотя он изменил места на желтый, зеленый и синий, и повторно возродил ее Hound Dog II.


Он был зарегистрирован N777EP и дал ливрею, похожую на Лизу Мари, включая его логотип TCB на хвосте.








Только в 8 октября Элвис совершил свой первый рейс в своем новом самолете. Его пилот с замечательным именем Мило Хай взял Пресли и пять других на короткую часовую радость, чтобы проверить самолет.
В течение следующего месяца Элвис довольно часто путешествовал на собаке Hound Dog II, наслаждаясь своей свободой, пока он ждал прибытия Лизы Мари.
12 ноября 1975 года: Elvis ‘Lockheed Jetstar назвал Hound Dog II и Convair 880 по имени Лиза Мари в аэропорту Мемфиса. pic.twitter.com/xzo9qk3en1
— Настоящий Элвис Фан 4Life (@elvisnumber1) 14 ноября 2023 года
После шести месяцев работы «Лиза Мари» была готова к взлету. Зарегистрированный N880EPОна прибыла в Мемфис 10 ноября 1975 года, где она получила свои последние штрихи, прежде чем ее использовать для гастролей.
Каким был Лиза Мари Конвейр 800 внутри?
Не заблуждайтесь, Элвис пошел за лучшим из лучших для Лизы Мари. Он хотел создать «летающую Грейсленд» и иметь все минусы для комфортной поездки.
Принимая во внимание, что Convair применял 96 человек в Delta, теперь он будет вместить всего 28, но гораздо более комфорт, чем раньше. Как потребилось, у Convair теперь был конференц -зал, с большим овальным стеклянным столом и кожаными креслами, а также двумя еще больницей для гостей.
У него был хорошо оборудованный бар, профессиональная станция для волос и макияж и две дополнительные спальные зоны. Для короля в самолете была частная спальня с кроватью размером с королевы, гостиной и телевизором, и, естественно, это был набор. Для ванных комнат Элвис указал 24-километровые раковины и краны, а в большей ванной комнате даже была душ.
Внимание к деталям было важно для короля, и каждая часть самолета была тщательно изготовлена. Сиденья были закончены в замше или коже, стены были панели в красивых лиственных породах, а ковры были густыми и шикарными. Даже ремни безопасности имели золотые пряжки.








На самолете 52 динамика, подключенные к видеозаписной системе с тремя экранами телевизора, а также квадфонической 8-трековой стереосистемой. Самолет даже имела телефонную систему в небо-земле-все передовые технологии в то время.
Двигается дальше … вот потрясающий стол для зала заседания, бар, плюшевая зона для сидения и, сзади, у короля была кровать королевы. Суперзвезду было всего 42, когда он умер. Элвис ушел дольше, чем он был жив. Тем не менее, даже сейчас легионы приезжают со всего мира, чтобы отдать дань уважения. pic.twitter.com/isuxqkwhml
— USAS: лесные пожары, погода, авиация, история (@usas_ww1) 18 августа 2024 года
В то время как гладкая и современная внутри, Лиза Мари была менее показной по внешней стороне. Самолет был окрашен в белый цвет и имел синий и красный ремень от носа через весь фюзеляж до хвоста.


Хвост показал флаг США и включал в себя специальный логотип Elvis Presley, в котором участвовал аббревиатура TCB-для известной ловковой фразы Elvis «Забота о бизнесе».
Элвис использовал самолет для туров по США, для чего ему нужна была команда из четырех человек-пилот, со-пилот, летный инженер и стюардесса. Кроме того, самолет потреблял 1700 галлонов топлива в час, и для взлета потребовалось 2200 галлонов. Принятый все в общении, это дало Convair ежегодные операционные расходы в размере 404 000 долл. США или 2,1 млн. Долл. США сегодня при корректировке для инфляции.
Элвис «Последний самолет -« Потерянный самолет »
В качестве инвестиции Элвис также купил Dassault Falcon 1966 года в 1975 году, хотя он никогда не летал на нем сам. Очень любил собаку Hound Dog II, в декабре 1976 года он обменялся в «Сокол» на второй Jetstar.
Построенный в 1962 году, Lockheed Jetstar L-1329, несущий хвост N440RM, был третьим и последним самолетом, купленным Пресли для его личного использования. Поскольку он был куплен всего год до его смерти, это был тот, который он пролетел меньше всего.


Тем не менее, интерьер самолета был подходящим образом богатым для короля, с красными бархатными сиденьями и толстым ковровым покрытием. Будучи во флоте Элвиса в течение относительно короткого времени, он, к сожалению, собрал пыль в пустыне Нью -Мексико более 35 лет после его смерти.
Когда он был выставлен на аукцион в 2022 году, он сопровождался письмом от жены Элвиса Присциллы, которое дало некоторое представление о важности «потерянной струи»:
«Это очень важная часть истории, так как это был единственный реактивный самолет, купленный у его отца. Элвис всегда хотел поддержать предпринимательские усилия своего отца, особенно после того, как его мать так рано проиграла. Элвис очень любил и уважал своего отца, и этот самолет — это часть его и сердца его отца ».
Что случилось с самолетами Элвиса?
Все трое личных самолетов Элвиса все еще существуют сегодня, хотя один — это не совсем такая самолет.
После смерти Пресли в 1977 году Лиза Мари была продана его отцом Верноном. Пару раз переходил из рук в руки, но когда Грейсленд открылся для публики в 1982 году, Элвис Пресли Энтерплс (EPE), менеджеры привлекательности, стремились вернуть самолет в Мемфис.
В 1984 году Convair 880 должным образом вернулся в Грейсленд, где он сейчас находится на постоянном дисплее. Он стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей в США.
Вскоре после этого EPE также приобрела Hound Dog II Lockheed Jetstar и выставил его на выставку в Graceland. Оба самолета все еще можно посетить сегодня.


Что касается третьего Jetstar, он никогда не был добавлен в коллекцию Graceland и стал известен как «потерянный самолет». Стояв в пустыне десятилетиями, он был наконец куплен на аукционе в 2022 году за 234 000 долларов. Покупатель? Довольно эксцентричный YouTuber по имени Джеймс Уэбб, который управляет каналом YouTube «Мир Джимми».
У Джимми были стремления восстановить самолет в условиях полета, как он сделал со многими другими винтажными самолетами. Но когда стало ясно, эта птица никогда больше не будет летать, он решил сделать что -то другое с ней.
После нескольких месяцев обширной работы Джимми закончил превращать Jetstar в дорожный RV. В прошлом году он появился в гостях в известном авиашоу США Ошкош — возможно, мы увидим еще немного этого в 2025 году.
[ad_2]
Source link