Cirrus Vision SF50, известный как Vision Jet, оказал значительное влияние на авиационную отрасль с момента своего появления 15 лет назад. Это очень легкий самолет (VLJ), предназначенный для удовлетворения потребностей как личных, так и деловых пользователей.
Давайте изучим историю Cirrus Vision Jet, его технические характеристики, инновационные функции и новейшие модификации.
История и назначение самолета
Самолет Cirrus Vision Jet, созданный компанией Cirrus Aircraft из Дулута, штат Миннесота, был представлен в 2008 году как одномоторный низкоплан. Впервые он поднялся в небо 3 июля 2008 года.
Vision Jet был создан, чтобы удовлетворить спрос на более доступный и удобный частный самолет. Cirrus Aircraft определила потребность в самолете, который подходил бы для личных путешествий, а также обслуживал бы потребности малого бизнеса и региональных перевозок. Предлагая уникальное сочетание безопасности, доступности, простоты и передовых технологий, компания Vision Jet стремилась упростить частные авиаперелеты для более широкого круга людей.
Финансовые проблемы у Cirrus
Cirrus столкнулась с некоторыми финансовыми проблемами во время разработки Vision Jet. В 2009 году из-за глобального экономического спада компания столкнулась с финансовыми трудностями и была вынуждена временно приостановить производство. В 2011 году Cirrus была приобретена China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), китайским предприятием, предоставившим необходимое финансирование проекта.
После десятилетия разработки, сопряженного с финансовыми проблемами и техническими препятствиями, 28 октября 2016 года Vision Jet получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA). сертификация. Кроме того, в мае 2017 года Cirrus получила одобрение Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA), что позволило им выполнить 15% заказов, запланированных для Европы.
Технические характеристики
Технические характеристики Cirrus Vision Jet впечатляют. Как VLJ, он может вместить до шести пассажиров и одного пилота. Vision Jet оснащен турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-5A, развивающим тягу в 1800 фунтов. Самолет развивает максимальную скорость 345 узлов (истинная скорость полета) и обеспечивает дальность полета около 1200 морских миль.
Технические характеристики группы G2+ следующие:
Вес и размеры
Категория | Спецификацияс |
Пустой вес | 3550 фунтов (1610 кг) |
Максимальный взлетный вес | 6000 фунтов (2727 кг) |
Максимальная полезная нагрузка | 1350 фунтов (612 кг) |
Вместимость топливных баков | 2000 фунтов (910 кг) |
Размах крыльев | 38,7 футов (11,8 м) |
Длина | 30,7 футов (9,4 м) |
Высота | 10,9 футов (3,32 м) |
Производительность
Категория | Спецификацияс |
Максимальная высота | 31000 футов (9449 м) |
Максимальная скорость | 345 тыс. тн.у.м. |
Максимальная крейсерская скорость | 311 тыс. тонн |
Скорость сваливания | 67 KCAS (калиброванная скорость полёта в узлах) |
Максимальный диапазон | 1275 морских миль (2222 км) |
Взлетная дистанция | 2036 футов (620 м) |
Приземление | 1628 футов (496 м) |
Производитель двигателя/модель/тяга | ТРДД Williams International FJ33-5A / FJ33-5A / 1846 фунтов |
Потребление топлива | Максимальная круизная скорость 462 фунта (210 кг)/ч, экономичная круизная скорость 315 фунтов (143 кг)/ч |
Новые технологии на борту
Новейшая модель Vision Jet G2+, представленная в 2021 году, включает в себя передовые технологии, в том числе комплекс авионики Cirrus Perspective Touch+. Эта передовая система предоставляет пилотам интуитивно понятные элементы управления, синтетическое зрение, мониторинг трафика и автоматические функции безопасности, повышая ситуационную осведомленность и повышая общую безопасность полета.
Vision Jet также предлагает высокий уровень безопасности и уверенности благодаря интеграции системы восстановления парашюта планера Cirrus — CAPS и функция аварийной автоматической посадки Safe Return. После активации эта система берет на себя управление самолетом, самостоятельно направляя его в ближайший аэропорт для безопасной посадки.
Дизайн кабины
Салон Cirrus Vision Jet разработан с учетом удобства для бизнеса. В нем могут разместиться до шести пассажиров, с достаточным пространством для ног и панорамными окнами, обеспечивающими широкий обзор окрестностей. Салон самолета включает в себя такие функции, как откидывающиеся сиденья, раскладные столы и просторное багажное отделение.
Cirrus Vision Jet предлагает универсальные варианты сидений с тремя различными конфигурациями: семейные кресла, кресла для руководителей и полные сидения. Семейные сиденья предлагают удобную компоновку, когда пассажиры могут сидеть лицом друг к другу, вмещая до пяти взрослых и двух детей. Сиденья представительского класса включают в себя консоль посередине, обеспечивающую более профессиональную настройку для четырех взрослых. Полный вариант сидений сочетает в себе лучшее из обоих миров, предлагая вариант, который сочетает в себе семейные сидения с добавлением элементов сидений для руководителей.
Варианты Cirrus Vision Jet
Джет Видения G2
8 января 2019 года была представлена модернизированная версия самолета G2 со значительными улучшениями. Эти улучшения включали добавление сокращенного минимума вертикального эшелонирования (RVSM), позволяющего увеличить потолок до 31 000 футов (9 400 м) и увеличить дальность до более чем 1 200 морских миль (2 200 км). В качестве альтернативы он предлагал возможность нести дополнительные 150 фунтов (68 кг) полезной нагрузки на расстояние более 800 морских миль (1500 км).
Вариант G2 был оснащен несколькими примечательными функциями, такими как автомат тяги, обновленная кабина экипажа и модернизация кабины. Это привело к увеличению крейсерской скорости с 304 узлов (563 км/ч) до 311 узлов (576 км/ч). Кроме того, базовая цена самолета была скорректирована до 2,38 млн долларов, что может достигать 2,75 млн долларов с дополнительными функциями.
G2+
20 июля 2021 года Cirrus объявила о выпуске варианта Vision Jet G2+. Эта обновленная версия предлагает значительный прирост взлетных характеристик на 20%, а также включение Wi-Fi в полете. Кроме того, модель G2+ может похвастаться немного увеличенной дальностью полета и повышенной грузоподъемностью.
По состоянию на 2023 год цена варианта G2+ с оборудованием была установлена на уровне 3,25 миллиона долларов, что делало его самым самый дешевый частный самолет в thе рынок.
Смотрите, чтобы узнать о других шести самых дешевых частных самолетах на рынке:
Производство
С момента своего появления Cirrus Vision Jet вызвал значительный интерес, в результате чего к декабрю 2022 года было поставлено впечатляющее количество самолетов, достигшее в общей сложности 418 единиц.
Примечательно, что Vision SF50 закрепил за собой позицию самого продаваемого бизнес-джета не только в 2022 году, но и в предыдущие годы, включая 2018, 2019, 2020 и 2021 годы.