АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

S7 Airlines перешла на коммерческое использование российской системы ACARS



Частная авиакомпания S7 Airlines первой в стране перешла на коммерческое использование российского сервиса передачи текстовых сообщений между самолетом и диспетчерами — ACARS (Аircraft Сommunications Аddressing and Reporting System). О подписании соглашения об этом между перевозчиком и оператором сервиса — компанией «Инфоком-Авиа» было объявлено сегодня.

ACARS позволяет в режиме реального времени передавать данные в текстовом формате между наземным диспетчером и экипажем о состоянии самолета и его систем в полете, обмениваться с бортом метеоданными, сообщениями о движении, а также другой необходимой информацией. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов, либо выдается в печатном формате на принтере в самолете — в зависимости от типа воздушного судна.

Разработка отечественной системы ACARS началась в связи с тем, что западные поставщики этих услуг: швейцарская компания SITA и американская ARINC — перестали работать с российскими авиакомпаниям с 29 марта 2022 года из-за введенных США и Евросоюзом санкций.

S7 и «Аэрофлот» стали первыми перевозчиками, кто начал использовать отечественный сервис в тестовом режиме в 2023 году.

«На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации», — рассказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев.

Необходимое оборудование для системы разработала компания «Азимут». Она и «Инфоком-Авиа» совместными усилиями создали сеть наземных станций на основных направлениях полетов север—юг и запад—восток и сформировали центр обработки данных на территории России.

Сейчас функционирует уже 10 наземных станций, которые охватывают основные направления полетов S7 Airlines, включая Новосибирск, Владивосток, Сочи, Санкт-Петербург и Екатеринбург, рассказали ATO.ru в авиакомпании. До 2026 года эту сеть планируется увеличить до 55 станций.

«Инфоком-Авиа» планирует подключить к сервису все российские авиакомпании, а также рассматривает несколько заявок от иностранных перевозчиков с просьбой подключиться к сервису ACARS на российской территории.

Кроме того, как отметили в госкорпорации «Ростех», куда входят разработчики ACARS, восстановление этого сервиса открывает возможность внедрения новых видов аэронавигационного обслуживания, ранее недоступных в России: цифровой автоматической передачи информации в районе аэродрома (D-ATIS), цифрового диспетчерского разрешения на вылет (DCL) и связи «диспетчер—пилот» (СPDLC).



Source link

Прокрутить вверх