АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

«Ростех» объединит подконтрольные авиализинговые компании



ATO.ru — Госкорпорация «Ростех» начала процесс объединения подконтрольных ей авиационных лизинговых компаний: «Авиакапитал-Сервис» и «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Последняя ранее принадлежала Объединенной авиастроительной корпорации, а теперь войдет в холдинг «РТ-Финанс», которому уже принадлежит «Авиакапитал-Сервис».

«На следующем этапе планируется присоединение ИФК к «Авиакапитал-Сервис» для создания единой лизинговой компании», — говорится в сообщении «Ростеха». Объединенная компания будет заниматься сделками с авиационной техникой отечественного производства в интересах российских авиакомпаний, включая «Аэрофлот» и Red Wings.

У «Авиакапитал-Сервис» есть контракт с «Аэрофлотом» на поставку 18 узкофюзеляжных пассажирских самолетов MC-21-310 и 34 региональных самолетов SJ-100 из мегазаказа перевозчика на 339 российских самолетов. Ранее этот лизингодатель поставлял группе «Аэрофлот» самолеты Boeing 737NG.

Основанная в 1999 году ИФК стала одной из первых российских компаний по авиационному лизингу. Кроме поставок самолетов российского производства компания пыталась выйти на международный рынок с западной техникой. В 2017 году она сдала в лизинг два самолета Bombardier Q400 кенийскому перевозчику Jambojet. Кроме того, в портфеле Airbus до сих пор числится заказ ИФК на 14 узкофюзеляжных A220-300.

Другой актив компании — парк самолетов российского производства (три Ту-204-300, два Ту-204-100, три Ту-214, два Ил-96-400Т и один Ан-124-100), на восстановление летной годности которых в 2022 году были выделены средства из госбюджета.

Авиакомпания Red Wings, которая раньше была «дочкой» ИФК, также перешла под прямое управление «Авиакапитал-Сервис». Новым председателем ее совета директоров 29 июля избран заместитель гендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов.

Прекращены полномочия генерального директора Red Wings Евгения Солодилина, который возглавил авиакомпанию в июле 2022 года. Под его руководством Red Wings приобрела грузовую авиакомпанию Sky Gates, а также вернулась к эксплуатации самолетов семейства Ту-204/214. Два таких восстановленных самолета она получила из парка материнской ИФК.

Сейчас возможности российских лизингодателей ограничены только поставками самолетов и вертолетов, предусмотренными Программой развития авиационной отрасли до 2030 года. За эти машины (около 1000 самолетов и 700 вертолетов) и субсидии на их лизинг конкурируют «Авиакапитал-Сервис» и государственная ГТЛК. Наличие собственной авиакомпании позволит первой сделать из Red Wings эталонного эксплуатанта российской авиатехники, от которой откажутся другие заказчики. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх