ATO.ru — По итогам января–июня этого года количество авиационных происшествий в коммерческой авиации сократилось к аналогичному периоду 2023 года вдвое, до трех случаев. В авиации общего назначения (АОН) число происшествий возросло до семи случаев. Такие данные представила и. о. начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Кристина Бывалина на заседании Общественных советов при Росавиации и Ространснадзоре, состоявшемся в конце июня.
В 2023 году с ВС коммерческой авиации произошло 8 авиационных происшествий, из которых с ВС эксплуатантов, имеющих сертификат на право выполнения коммерческих воздушных перевозок, 4 авиационных происшествия, а с ВС авиации общего назначения 13 авиационных происшествий. В прошлом году число авиапроисшествий в коммерческой авиации сократилось в 1,5 раза по отношению к 2022 году. За последние 10 лет меньше авиационных происшествий происходило только в 2019 году.
Для анализа уровня безопасности полетов коммерческой авиации в России проводится сравнение с данными Международной организации гражданской авиации (ICAO). В этих целях используется такой относительный показатель, как число авиационных происшествий на 1 млн регулярных вылетов самолетов с максимальной взлетной массой более 5700 кг. РФ находится в общемировом тренде, не демонстрируя при этом отрицательных тенденций в обеспечении безопасности полетов, подчеркнули в Росавиации.
Всего в России трудятся около 16 тыс. членов летных экипажей ВС, примерно 6,5 тыс. инженеров и техников, приблизительно 14,3 тыс. пилотов. При этом количество пилотов не меняется в течение года, несмотря на трудоустройство нескольких сотен выпускников в 2024 году. Это говорит об оттоке, в том числе опытных пилотов, из авиакомпаний России, считает зампредседателя Общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук.
Он также поднял тему работы института системы добровольных сообщений, которая зачастую пока функционирует формально, между тем как необходимость своевременного информирования чрезвычайно важна.
Советник президента Профессионального союза летного состава России по вопросам безопасности полетов Олег Смирнов призвал обращать пристальное внимание на авиационные инциденты: «С предпосылками летных происшествий необходимо работать также, как с авиакатастрофами. В авиации, как известно, мелочей не бывает».
Основные нарушения авиакомпаний и владельцев ВС в этом году не изменились: к наиболее серьезным относятся нарушения правил эксплуатации ВС и подготовки личного состава, отметил врио начальника Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора Артем Даниленко.
«Одно авиационное происшествие в один миг может перечеркнуть все достигнутые результаты, что накладывает особую ответственность на организации гражданской авиации, Росавиацию. Согласно отчету МАК, отечественная гражданская авиация в области безопасности полетов показывает лучшие результаты за 18 лет. Однако эти показатели — не повод расслабляться. Негативно влияющие на безопасность полетов моменты существуют, и, соответственно, им нужно уделять особое внимание», — заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров. — ATO.ru