АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Росавиация: 186 самолетов иностранного производства исключены из зарубежных реестров, 472 остаются с двойной регистрацией



ATO.ru — По состоянию на 15 июля 2023 года в РФ перерегистрировано 658 самолетов иностранного производства, используемых 30 российскими авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Такие цифры привела Росавиация, напомнив, что перевод зарубежных ВС, находящихся в эксплуатации у российских авиаперевозчиков, в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ происходит «в связи со сложившейся санкционной политикой ряда иностранных государств в целях защиты интересов Российской Федерации и сохранения флота российских авиакомпаний».

Кроме того, продолжается взаимодействие с зарубежными авиационными администрациями по исключению самолетов российских авиакомпаний из иностранных реестров. В т.ч. в результате их выкупа российскими компаниями либо по договоренности с лизингодателями, на сегодня 186 самолетов имеют исключительно российскую регистрацию, отметили в Росавиации.

Именно эти воздушные суда могут использоваться для международных рейсов.

В апреле в госреестр внесены два самолета В737-900ER. Эти машины смогла ввезти в Россию в начале года лизинговая компания ГТЛК; их получит авиакомпания «Аэрофлот».

По заявлению Росавиации работа по перерегистрации осуществляется «на основании норм международного и российского законодательства». Авиарегулятор ссылается на статью 18 «Двойная регистрация» Конвенции о международной гражданской авиации, согласно которой «регистрация может переходить от одного государства к другому», при этом указывает он, «регистрация или смена регистрации воздушных судов в любом Договаривающемся государстве производится в соответствии с его законами и правилами» (статья 19 «Национальное законодательство, регулирующее регистрацию). — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх