АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Роман Гусаров: экипажу севшего на реку Ан-24 повезло с самолетом и морозами в Якутии


28 декабря 2023 г., AEX.RU – Садиться вне аэродрома всегда опасно, но пилотам приземлившегося на реку самолета Ан-24 в Якутии повезло с типом воздушного судна, регионом и морозами там, прокомментировал редактор информационного портала Avia.ru Роман Гусаров. Об этом пишут РИА Новости.


Самолет Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии» ранее в четверг приземлился вне взлетно-посадочной полосы (ВПП), сев на реку Колыма, экипаж и пассажиры не пострадали. По данным Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, причиной происшествия стала «ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна». На борту находились 30 пассажиров, включая двух детей, и четыре члена экипажа, пассажиры доставлены в здание аэропорта, сообщалось в Telegram-канале представителя Росавиации. Следственный комитет начал проверку.


«Вообще садиться вне аэродрома всегда опасно. Но в данном случае с учетом специфики и аэропорта Зырянка, и того, как он расположен, да еще и Якутия, и время года, я думаю, что риски были минимальны. Сейчас в Якутии морозы за 40, река точно промерзла. По большому счету, поверхность замерзшей реки ничем особо не отличается от состояния ВПП: и там, и там снег», — сказал Гусаров.


Он считает, что перепутать взлетно-посадочную полосу и реку было вполне возможно.


«Мы не знаем, в каких условиях совершалась посадка. Может быть, была плохая видимость, туман, снег. Тем более, если чисто визуальная посадка была, могли принять гладкую поверхность реки за полосу. Тем более река совсем рядом», — поясняет эксперт.


Гусаров также указал на роль самолета Ан-24 в данной ситуации. «Ан-24 приспособлен сесть фактически и на грунт, и на снег, поэтому он там и летает», — отметил эксперт. Зачастую, продолжил он, в данном регионе самолету приходиться садиться на грунтовые аэродромы, потому что на вечной мерзлоте бетон не держится.



Source link

Прокрутить вверх