Управление самолетом требует высококвалифицированной и организованной команды, в которой ключевую роль играет капитан.
В этой статье будут рассмотрены обязанности и ответственность капитана в полете и различия между капитаном и пилотом, а также различные типы пилотов в составе летного экипажа.
Что такое капитан?
Капитан, также известный как командир воздушного судна или командир воздушного судна (PIC), является пилотом самого высокого ранга в воздушном судне. Капитан несет полную ответственность за безопасность и выполнение полета. Они возглавляют летный экипаж и принимают важные решения, чтобы обеспечить плавное и безопасное путешествие для всех пассажиров и членов экипажа.
Что такое пилот?
В общих авиационных терминах пилот — это тот, кто управляет воздушным судном или управляет им. Однако в контексте летного экипажа термин «пилот» часто используется для обозначения лиц, не являющихся командирами воздушных судов. Важно отметить, что пилоты могут занимать разные должности в летном экипаже, включая капитанов, старших офицеров и бортинженеров.
Различия между ролями капитана и пилота
Хотя и капитаны, и пилоты обучены управлять самолетом, их роли и обязанности существенно различаются.
Капитан является высшей инстанцией в самолете. Они принимают важные решения, контролируют весь полет и несут ответственность за безопасность всех на борту. С другой стороны, пилоты могут помогать капитану, но они не имеют права принимать окончательные решения или нести полную ответственность за полет.
Лицензии, необходимые для того, чтобы стать коммерческим пилотом
Пилоты должны получить лицензию коммерческого пилота (CPL) и / или лицензию пилота воздушного транспорта (ATPL) для работы в коммерческой авиации в качестве первого офицера или капитана.
CPL — это лицензия, которая позволяет пилотам летать за вознаграждение или по найму. Это обязательное условие для тех, кто стремится работать первым помощником на коммерческих авиалайнерах. С CPL пилоты могут работать вторыми пилотами или первыми помощниками, помогая капитану в управлении самолетом.
ATPL — это лицензия более высокого уровня, необходимая для работы капитаном или КВС на любом воздушном судне. ATPL означает более высокий уровень опыта, подготовки и знаний и дает пилотам право брать на себя полную ответственность за безопасную эксплуатацию самолета.
Сертификаты пилотов для определенных типов самолетов, таких как Boeing 747 или 777, устанавливаются регулирующими органами, такими как Федеральное авиационное управление (FAA). Это необходимо, поскольку каждый самолет имеет уникальные характеристики. Пилоты должны пройти дополнительное обучение помимо своих основных лицензий, чтобы обеспечить компетентность в управлении этими конкретными самолетами.
Например, если вы получите лицензию пилота авиаперевозок (ATPL), Lufthansa может предложить вам должность первого пилота., которая управляет флотом, состоящим из моделей самолетов Airbus и Boeing, таких как A320-200 и Boeing 747-8. В таких случаях Lufthansa и аналогичные авиакомпании обычно предоставляют дальнейшее обучение вновь нанятых пилотов приобрести необходимые типовые рейтинги.
Требование к типовому рейтингу определяется местными авиационными властями и варьируется в зависимости от конкретного самолета. Независимо от авиакомпании, в которой вы работаете, весьма вероятно, что вам потребуется пройти какую-либо форму рейтингового обучения, чтобы обеспечить навыки управления назначенным вам самолетом.
Эти правила лицензирования являются важными факторами в авиационной отрасли во всем мире.
Переход от второго пилота к капитану
Чтобы перейти от второго пилота к капитану в коммерческой авиации, необходимо помнить о нескольких шагах и соображениях. Вот общая схема процесса:
- Получайте опыт: копите часы налета и опыт в качестве второго пилота. В разных регионах могут быть определенные требования к часам работы, поэтому ознакомьтесь с правилами, применимыми к вашему местоположению. Как правило, пилоты стремятся получить значительное количество летных часов, накапливая свои знания и навыки.
- Соответствие требованиям конкретной авиакомпании: у авиакомпаний часто есть собственный набор критериев для повышения уровня второго пилота до капитана. Эти требования могут включать минимальное количество летных часов, завершение конкретных программ обучения и удовлетворительные оценки эффективности.
- Повышение квалификации: рассмотрите возможность получения дополнительных квалификаций и сертификатов, чтобы повысить свои шансы стать капитаном. Это может включать прохождение курсов повышения квалификации, таких как типовые рейтинги для конкретных моделей самолетов и получение ATPL.
- Развивайте лидерские качества и навыки принятия решений: начинающие капитаны должны сосредоточиться на развитии лидерских качеств и способности принимать решения. Воспользуйтесь возможностью возглавить и принять решения в среде летного экипажа, продемонстрируйте эффективное общение и продемонстрируйте свою способность справляться со сложными ситуациями.
- Общайтесь и ищите возможности: налаживание связей в авиационной отрасли может быть полезным для карьерного роста. Посещайте отраслевые мероприятия, вступайте в профессиональные организации и устанавливайте связи со старшими пилотами и представителями авиакомпаний, которые могут предоставить рекомендации и потенциальные возможности для продвижения по службе.
- Подайте заявку на капитанские должности: следите за вакансиями и подавайте заявки на капитанские должности. Подготовьте грамотно составленное резюме, в котором укажите свой опыт, квалификацию и достижения в качестве второго пилота.
- Пройдите обучение по переходу на капитана: если вас выбрали на должность капитана, вы, скорее всего, пройдете специальное обучение по переходу, предоставляемое авиакомпанией. Это обучение сосредоточено на обязанностях и обязанностях капитана, включая управление воздушным судном, управление ресурсами экипажа и принятие решений в различных сценариях.
Типы пилотов
Второй пилот/Первый офицер: Второй пилот, также называемый первым офицером, является заместителем командира (SIC) в кабине. Они тесно сотрудничают с капитаном и разделяют ответственность за эксплуатацию самолета. Второй пилот помогает капитану в различных задачах, включая навигацию, связь и мониторинг систем самолета.
Капитан: Как уже говорилось, капитан является пилотом самого высокого ранга в самолете.
Бортинженер: В контексте большинства коммерческих авиакомпаний и современных пассажирских самолетов должность специального бортинженера больше не является стандартной частью летного экипажа. Достижения в области технологий и автоматизации позволили повысить эффективность и рационализацию операций, в большинстве случаев уменьшив потребность в отдельной должности бортинженера.
Однако важно отметить, что для некоторых старых или специализированных самолетов может потребоваться присутствие бортинженера.
Например, некоторые грузовые самолеты, старинные самолеты или определенные военные самолеты могут по-прежнему использовать бортинженеров из-за сложности их систем и необходимости ручного мониторинга и управления. Эти случаи, однако, в настоящее время относительно редки по сравнению с широким использованием автоматизированных систем в коммерческой авиации.