ATO.ru — По мере того как европейский авиастроитель Airbus решает одни проблемы, связанные с цепочкой поставщиков, доминировавшие в последние месяцы, появляются новые. Одним из таких вопросов неожиданно стала поставка конструкционных материалов.
“Возникли новые трудности с сырьем, особенно со сталью для аэрокосмической промышленности”, — отметил главный операционный директор Airbus Альберто Гутьеррес, общаясь с представителями прессы на авиасалоне Paris Air Show 2023 в Ле-Бурже.
Сталь используется в ответственных деталях самолета, которые подвергаются особенно сильным нагрузкам (таких как, например, шасси), а также в отливках и поковках. По словам Гутьерреса, срок выполнения «стальных» заказов «раньше составлял 8 месяцев, а сейчас 20».
Дефицит стали связан с гораздо более высоким спросом на нее со стороны оборонной промышленности, возникшим с началом российско-украинского военного конфликта в феврале 2022 года. У европейского авиастроителя есть три поставщика стали, при этом у одного из них — Liberty Steel — продолжается сложный и длительный процесс финансовой реструктуризации. Правда, пока что это не повлияло на поставки.
Airbus пытается смягчить проблему, планируя в будущем размещать совместные заявки в интересах своих поставщиков. Airbus намерен узнавать потребности поставщиков, формировать заказ и размещать его от своего имени. Хотя более низкая цена за большие объемы может быть положительным побочным эффектом, Гутьеррес говорит, что снижение закупочной цены как раз не является основной целью.
Несмотря на новообразовавшийся дефицит стали, пригодной для использования в аэрокосмической промышленности, и некоторые другие сохраняющиеся проблемы, Гутьеррес уверен, что Airbus выполнит намеченный на 2023 год план передачи заказчикам 720 самолетов. В 2022 году производитель поставил 661 самолет, что значительно меньше, чем планировалось в начале прошлого года. — ATO.ru