Qatar Airways объявила о многомиллионной сделке с Shell на поставку 3000 метрических тонн экологически чистого авиационного топлива (SAF) в аэропорту Амстердама Схипхол (AMS).
Новая сделка, о которой было объявлено 31 мая 2023 года, включает в себя существующее соглашение о топливе для реактивных двигателей между двумя компаниями, согласно которому теперь Qatar Airways будет использовать как минимум 5% смеси SAF в течение периода действия контракта на 2023-2024 финансовый год.
По словам перевозчика, Qatar Airways является первой авиакомпанией на Ближнем Востоке и в Африке, закупившей большое количество SAF в Европе помимо правительственных мандатов.
Это новое соглашение означает, что Qatar Airways сократит свои выбросы на рейсах из Амстердама примерно на 7 500 тонн CO2 в течение финансового года.
Двустороннее соглашение Qatar Airways с Shell является частью более широких усилий, инициированных альянсом oneworld, который поставил цель использовать SAF для 10% комбинированных объемов топлива к 2030 году.
«В прошлом году мы подписали наше первое соглашение о поставках в США, и теперь мы заключаем многомиллионную сделку SAF в Амстердаме, чтобы продемонстрировать нашу приверженность SAF и повторить наши призывы к более надежной цепочке поставок SAF в нашей глобальной сети. — заявил генеральный директор Qatar Airways Group Акбар Аль Бейкер.
Он добавил: «SAF по-прежнему в 3-5 раз дороже реактивного топлива на основе ископаемого топлива. Вот почему важно, чтобы все заинтересованные стороны сыграли свою роль в содействии исследованиям и разработкам объектов SAF, повышении экономии за счет масштаба, предоставлении финансирования и проведении поддерживающих политик».
Ян Тошка, президент Шелл Авиациявысоко оценил сделку, по которой компания впервые поставит Qatar Airways с SAF.
«SAF является ключевым рычагом обезуглероживания авиации, но масштабирование его поставок и использования требует согласованных действий со стороны всего авиационного сектора. Сегодняшнее соглашение является прекрасным примером совместных действий, необходимых для ускорения продвижения авиации к нулевому уровню выбросов», — сказал Тошка.