АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Приостановлен сертификат некогда крупнейшего грузового авиаперевозчика России



ATO.ru — Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта некогда крупнейшей грузовой авиакомпании страны AirBridge Cargo. Действие документа было приостановлено по заявлению самого перевозчика, указано в опубликованном на сайте ведомства 8 ноября перечне эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок.

AirBridge Cargo перестала летать с марта 2022 года, после того как авиационные власти Бермуд аннулировали сертификаты летной годности ее парка, который на тот момент состоял из тринадцати грузовых самолетов Boeing 747-8F, четырех Boeing 747-400F и одного Boeing 777F. Три самолета Boeing 747-8F авиакомпания позже вернула китайскому лизингодателю BOC Aviation.

В 2021 году авиакомпания перевезла 638947 т грузов, что составило 43% от общего грузопотока российских авиакомпаний. Второй крупнейший грузовой перевозчик страны — «Аэрофлот» отставал от AirBridge Cargo по объему перевезенных грузов в три с половиной раза.

С момента своего запуска в 2004 году AirBridge Cargo удалось создать маршрутную сеть, которая соединяла крупнейшие аэропорты-хабы мира: девять в Европе и на Ближнем Востоке, пять в России и СНГ, восемь в Азии и два в США.

AirBridgeCargo пыталась возобновить коммерческую деятельность. Сначала авиакомпания вела переговоры о переводе своего флота и персонала под сертификат грузового подразделения эмиратского перевозчика Etihad. В 2023 году перевозчик рассчитывал перезапуститься на российских грузовых самолетах Ил-96-400Т. Однако лизингодатель «Ильюшин Финанс» в итоге решил передать эти ВС аффилированной с ним авиакомпании Sky Gates.

В августе 2024 года AirBridgeCargo вместе с материнской группой «Волга-Днепр» подпала под санкции США. Ранее против авиакомпании ввели санкции Великобритания, Европейский союз и Канада.

Если в течение трех месяцев AirBridge Cargo не найдет способ возобновить деятельность, ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован.

Другие авиакомпании группы пока продолжают работать. Самая маленькая из них — «Атран» вместо грузовых Boeing 737 стала летать на двух турбовинтовых транспортных самолетах Ан-12, с которых в 1991 году начинала свою деятельность материнская «Волга-Днепр». Последняя продолжает перевозки на оставшихся четырех Ан-124-100 и пяти Ил-76ТД-90ВД, но также диверсифицирует свою деятельность.

В октябре она закончила уже второй сезон по патрулированию и тушению лесных пожаров в регионах Центрального федерального округа. Для этих целей перевозчик привлекал легкие винтовые самолеты Cessna-172, Cessna-182 и Ан-2 с устройствами пожаротушения. — ATO.ru



Source link

Прокрутить вверх