АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Почему у B-36 Peacemaker было так много двигателей?


B-36 Peacemaker был для своего времени гигантским самолетом. Это был самолет с двигателем от 6 до 10 и самым длинным размахом крыльев среди всех когда-либо построенных боевых самолетов, его высота составляла более 230 футов! Это был уникальный дизайн для своего времени, да и вообще для любого дня. Двигатели крепились как толкатели. Они были установлены в задней части крыла для толкания самолета вперед. Он имел возможность доставлять все ядерное оружие, имеющееся в арсенале США, из четырех бомбовых отсеков и имел дальность действия 10 000 миль.

Шесть поворотов, четыре сгорания, но почему?

Из-за растущих требований холодной войны самолету требовалась способность проецировать мощность (то есть бомбы) на цель, пролетая на огромные расстояния от США до России и Азии. Конструкция включала крылья с хордой 7,5 футов, достаточно большие, чтобы экипаж мог ползать по крыльям во время полета для обслуживания! Массивные двигатели были установлены в задней части крыла из-за возможных проблем с нарушением воздушного потока, если они были установлены вперед. Он издавал уникальный звук, который вы можете услышать на видео ниже, опубликованном пользователем Стивен Дуглас.

Самолет весил 410 000 фунтов. Это вдвое больше веса бомбардировщика B-1 и примерно эквивалентно весу полностью загруженного Боинга 767-300. При таком весе шесть массивных и мощных Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major могли обеспечить достаточную мощность по 18 000 лошадиных сил на каждый двигатель. Это эквивалент мощности 25 дизельных грузовых двигателей. Несмотря на свою мощность, поршневые двигатели были склонны к таким проблемам, как перегрев и возгорание двигателя.

Даже при всей этой мощности разбег B-36 был мучительно долгим, и с самого начала были отмечены проблемы с летными качествами. Было принято решение добавить к гигантскому крылу 4 двигателя General Electric J47-19. Так родился один из немногих самолетов с 10 двигателями. Эта версия В-36 получила обозначение «Д». Двигатели использовались для вылета и некоторых этапов крейсерского полета. Благодаря этой уникальной комбинации самолет мог летать на высоте более 50 000 футов. Экипаж мог быть намеренно отключен во время полета для экономии топлива во время крейсерского полета. Обновленная конфигурация обеспечила лучшие взлетные характеристики и крейсерские возможности. Некоторые могли бы назвать его первым «гибридным» самолетом с реактивными и радиальными двигателями, приводящими в движение бомбардировщик.

Дни славы Миротворца длились недолго

«Миротворец» вступил в строй в 1949 году и вскоре устарел. Когда в 1950 году началась Корейская война, США впервые столкнулись с советским истребителем МиГ-15. Реактивные истребители и винтовые бомбардировщики представляли собой несоответствие эпических масштабов. Разработка более мощных реактивных двигателей сделала B-36 неоправданно большой целью, медленной, дорогой в эксплуатации и сложной в обслуживании. С появлением на горизонте более совершенных бомбардировщиков, таких как B-52 BUFF, B-36 начали покидать парк ВВС в 1956 году и были полностью выведены из эксплуатации к 1959 году.

Где я могу увидеть B-36 Peacemaker сегодня?

В музеях по всей стране до сих пор хранятся пять самолетов B-36. Вы можете увидеть один из них поближе:

  • Национальный музей ВВС, Дейтон, Огайо (видео ниже)
  • Музей авиации Пима, Тусон, Аризона
  • Музей авиации Форт-Уэрта, Форт-Уэрт, Техас
  • Стратегический музей авиации и космонавтики, Омаха, Небраска
  • Замок-музей ВВС, Этуотер, Калифорния





Source link

Прокрутить вверх