Почему «пенить» взлетно-посадочную полосу больше нельзя…

[ad_1]

На заре авиации было предпочтительной практикой «запенивать взлетно-посадочную полосу», если у самолета возникла аварийная ситуация с шасси. Идея, лежащая в основе этой практики, заключалась в том, что в случае возникновения аварийной ситуации с самолетом сотрудники служб экстренной помощи распыляли на взлетно-посадочную полосу огнезащитную пену, чтобы предотвратить воспламенение искр от вытекающего топлива или самого самолета по прибытии.

Недавняя посадка на брюхо и трагическая катастрофа самолета Чеджу Эйр 2216 заставили многих в Интернете задаться вопросом, почему аэропорт не «запенил взлетно-посадочную полосу» перед приземлением.

С годами от этой практики практически отказались. ФАУ отозвало циркуляр об этой практике еще в 1987 году.. Хотя ИКАО по-прежнему предоставляет процедуры по нанесению пены на взлетно-посадочную полосу, сегодня эта практика используется редко. Вот почему:

Пена на взлетно-посадочной полосе может вызвать ненужные риски

На заре развития авиации концепция пенообразования на взлетно-посадочной полосе считалась передовой практикой. Самолеты и авиалайнеры с поршневым приводом были медленнее. Длина взлетно-посадочной полосы обычно не имела большого значения из-за относительно низкой скорости захода на посадку самолета. Запенивание взлетно-посадочной полосы рассматривалось как способ предотвратить возникновение пожаров.

На видео ниже показано, как пожарные разбрасывали пену на взлетно-посадочной полосе перед известным прибытием самолета с неисправностью шасси.

Самолеты в целом были менее надежными. Проблемы с шасси встречались чаще, и подготовка по таким сценариям не была такой тщательной. В то время пенообразование считалось лучшим вариантом, но его вытеснили другие подходы.

Вспенивание взлетно-посадочной полосы — трудоемкий процесс

С «запениванием» взлетно-посадочной полосы возникает много сложностей. Во-первых, это длительный процесс. Длина взлетно-посадочной полосы может составлять от одной до трех миль. Это означает, что применение огнезащитных химикатов может занять много времени. Чрезвычайные ситуации могут произойти быстро.

Хотя пожарные бригады обычно реагируют на неожиданный инцидент менее чем за 3 минуты, время и координация, необходимые для скоординированного запенивания взлетно-посадочной полосы с участием большого количества транспортных средств, будут гораздо более длительными и трудоемкими.

Для вспенивания взлетно-посадочной полосы требуются значительные химикаты

Количество антипирена, необходимое для «вспенивания» взлетно-посадочной полосы, может быть значительным. На всех аэродромах имеется ограниченное количество пожарных машин и огнезащитных химикатов. Это означает, что некоторое количество замедлителя, которое можно было бы использовать для тушения пожара после инцидента, уже было бы израсходовано до инцидента. Ан В циркуляре ФАУ 1966 года подчеркиваются некоторые риски, связанные с пенением взлетно-посадочной полосы. из-за неисправности шасси. Этот циркуляр был аннулирован ФАУ в 1987 году.

Достижения в области подготовки пилотов и безопасности полетов

По мере того как современные самолеты со временем совершенствовались, прочность и надежность шасси и гидравлических систем становились все выше. Это делает вероятность неисправности шасси гораздо менее распространенной. Хотя неисправности шасси все еще случаются, они относительно редки. Системы самолета также более надежны, что снижает вероятность утечек и увеличивает количество резервов в случае неисправности.

Кроме того, подготовка пилотов лучше подчеркнула важность полной диагностики аварийных ситуаций и использования альтернативных систем для выпуска шасси и закрылков. Это означает, что пилоты более комплексно подходят к диагностике и решению проблем, уменьшая частоту посадок с нерешенной проблемой, которая может потребовать пенообразования на взлетно-посадочной полосе.

Улучшенные методы пожаротушения

Пожарная машина в аэропорту Эдмонтона, Канада. Изображение: Алекс Хуорио (CC 2.0)

Авиационные системы и подготовка пилотов играют большую роль в успешном и безопасном разрешении авиационных происшествий. Техника пожаротушения также значительно улучшилась за последние годы. Пожарные аэропортов регулярно проходят обучение, чтобы соответствовать современным требованиям ко времени реагирования.

Их обучают тому, как лучше всего приближаться к самолету, чтобы наиболее эффективно тушить пожар и обеспечивать безопасность пассажиров и экипажей. У пожарных также есть более эффективные инструменты для обнаружения «горячих точек» на пострадавшем самолете и более точного возгорания.

Пена может создать дополнительные сложности

Есть еще несколько причин, по которым пенообразование на взлетно-посадочной полосе больше не является предпочтительным вариантом при аварийной посадке самолета. Современные авиалайнеры имеют точные данные о посадке, чтобы обеспечить безопасный запас хода при посадке. Эта информация основана на скорости захода на посадку, доступной взлетно-посадочной полосе, ветре и трении поверхности.

Вспененная взлетно-посадочная полоса снижает трение на поверхности по сравнению с сухой взлетно-посадочной полосой. Это означает, что посадочная дистанция на запененной взлетно-посадочной полосе будет значительно больше. Хотя все самолеты имеют данные о посадке на мокрые и заснеженные взлетно-посадочные полосы, тип используемой пены может варьироваться в зависимости от аэропорта, а это означает, что точное сцепление на взлетно-посадочной полосе может быть неопределенным.

В любой чрезвычайной ситуации вы хотите контролировать переменные. Запенивание взлетно-посадочной полосы может добавить дополнительную сложность и неизвестный риск.

Наконец, многие противопожарные пены содержат ПФАС. Это химические вещества, которые, как известно, наносят вред человеческому организму и окружающей среде. Хотя химические вещества по-прежнему необходимы для фактического тушения пожаров, их использование в обучении было ограничено, чтобы уменьшить вред и долгосрочный экологический риск.



[ad_2]

Source link