Аэропорт Владивостока рассчитывает на открытие регулярного авиасообщения с Индией и Белоруссией. Но перспективы запуска полетов в эти дружественные страны уже в этом году пока выглядят туманными в связи с ожидаемой низкой загрузкой. При этом на рейсы из Индии должна решиться одна из местных авиакомпаний, так как у российских перевозчиков есть сложности с дальнемагистральным флотом из-за санкций, сообщает ИА PrimaMedia.
Аэропорт Владивостока рассчитывает вернуться к допандемийному показателю пассажиропотока уже к 2026 году. В 2019 году пассажиропоток аэропорта Владивостока составил 3,1 млн человек, в том числе 1,6 млн — на внутренних линиях, 1,5 млн — на международных линиях.
Но это будет иная структура пассажиропотока. Там, конечно, будет доминировать внутренний пассажиропоток», — сказал начальник отдела авиационного маркетинга АО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) Дмитрий Хазин в рамках дискуссии «Международный туризм: возобновление турпотока» на площадке Дальневосточного Медиасаммита (12+).
Аэропорт Владивостока может принимать любые типы воздушных судов. Пассажирский терминал рассчитан на обслуживание 3,5 млн пассажиров в год. По данным АО «МАВ», маршрутная сеть насчитывает более 35 направлений, полеты по которым совершают около 20 российских и зарубежных авиакомпаний. В 2022 году аэропорт обслужил 2,118 млн пассажиров, что на 17% больше, чем в 2021 году.
«Наша стратегическая цель укрепиться в качестве главных воздушных ворот на Востоке России. В первую очередь нам должно в этом помочь привлечение группы компании «Аэрофлот» на базирование во Владивосток. Тогда вместе с двумя нашими базовыми авиакомпаниями, а это S7 Airlines и «Аврора», мы сможем не только обеспечить развитие маршрутной сети на внутренних линиях, но и максимально быстро восстановиться на международных направлениях», — сказал Дмитрий Хазин.
По его словам, в перспективе аэропорт рассчитывает на открытие регулярного авиасообщения с Индией и Белоруссией. Ранее беспосадочные рейсы в эти страны из столицы Приморья не выполнялись.
«И у индийского варианта, и у белорусского есть сложности в реализации. Индия — потому что очень протяженный маршрут, это должна быть индийская авиакомпания. У российских авиакомпаний нет самолетов, которые могут выполнять рейсы на такие расстояния. Я имею в виду, что нет самолетов не под санкциями», — сказал он.
Что имеем на данный момент
Сегодня регулярные перелеты из Москвы в Дели осуществляют российский «Аэрофлот» и крупнейшая индийская авиакомпания Air India Ltd. Добраться в Индию без посадок и пересадок пока можно только так, другие города наших стран не соединены прямыми рейсами. Ранее авиакомпания Azur Air выполняла чартерные рейсы в Гоа, но сейчас таких рейсов нет.
В октябре 2021 года индийский конгломерат Tata Sons Pvt. выкупил долю правительства Индии в Air India. Tata инвестировала в авиаперевозчика 150 млрд рупий ($1,9 млрд). В начале 2023 года авиакомпания заключила соглашение о намерении приобрести у европейского авиастроительного концерна Airbus SE 250 самолетов. Соглашение предусматривает поставку 210 самолетов модели A320neo и 40 широкофюзеляжных A350.
А вот в Белоруссию сможет летать одна из российских авиакомпаний. Пока неясно, будут это регулярные или чартерные рейсы.
Отметим, что авиакомпания «БелАвиа» (BelAvia, национальный авиаперевозчик Белоруссии) сегодня выполняет полеты из Минска в Москву (аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково), Санкт-Петербург, Калининград, Сочи, Екатеринбург, Казань и Мурманск. Понятно, что на столь протяженный маршрут как восток России «Белавиа» не замахивается.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «PrimaMedia».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.