Московский аэропорт Домодедово бережно хранит историю развития предприятий воздушной гавани. В этом году Домодедово отмечает особую дату — юбилей авиационно-технической базы (АТБ).
В честь знакового события аэропорт организовал праздничное мероприятие для сотрудников авиагавани и ветеранов отрасли в городском Доме культуры «Авиатор». В рамках торжества был показан фильм об авиационно-технической базе, созданный ветераном АТБ — Петром Степановичем Левченко, а также прошел концерт, организованный ГДК «Авиатор». В свою очередь Фабрика бортового питания аэропорта Домодедово подготовила фуршет для гостей юбилейного вечера.
ГДК «Авиатор» — традиционное место встречи членов Союза ветеранов аэропорта Домодедово. Вот и в этот раз сотрудники и ветераны авиагавани вспомнили как все начиналось. У истоков инженерной службы стояла команда из 15 человек, которую возглавлял Иван Иванович Глуховеря. В числе технологической группы были инженеры А.Т. Яценко, Ю.А. Познахирко, В.И. Скрыльников, А.М. Кудряшов, В.М. Гущин, Т.П. Улесов, Н.А. Небось, В.П. Пантелеев, В.Ф. Валетко и авиатехники М.Н. Якубеня, П. Лифанов, Н.И. Фрязин, В.П. Родоманцев, В.М. Чмиль, в честь которого недавно заложили звезду в Галерее Славы DME, и другие.
АТБ открылась в 1963 году — ровно 60 лет назад. В августе, когда начались регулярные грузовые и почтовые авиарейсы, появилось и подразделение, обеспечивающее техническое обслуживание самолетов. В то время оно называлось «Линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские» (ЛЭРМ). Начальником был назначен Федоров Евгений Неофитович. В 1967 году приказом Министра ГА ЛЭРМ Домодедово были переименованы в авиационно-техническую базу.
Специалисты выполняли техническое обслуживание турбореактивных и турбовинтовых самолетов Ту-104, Ту-114 и Ил-18. Позднее в аэропорту Домодедово приняли Ил-62, и начались эксплуатационные испытания этого типа воздушного судна. За все время в АТБ обслуживали практически все типы самолетов, эксплуатирующихся в гражданской авиации, в том числе сверхзвуковой Ту-144 и воздушные суда иностранного производства, выполнявшие полеты в Домодедово. В 1990 году началась подготовка АТБ Домодедово к техническому обслуживанию самолетов нового поколения — Ил-96-300, и аэропорт стал лидером в их освоении.
В 2002 году АТБ Домодедово был присвоен статус ведущей авиационно-технической базы по обслуживанию самолетов ИЛ-18, ИЛ-62 и ИЛ-76. В 2005 году в АТБ внедрили метод поддержания летной годности Ту-154 нескольких авиакомпаний без капитального ремонта, который доказал свою эффективность и перспективность.
Сегодня легендарный ангар АТБ продолжает функционировать: техническим обслуживанием воздушных судов там занимаются партнеры авиагавани.
Московский аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова — одна из крупнейших воздушных гаваней России. В 2022 году пассажиропоток составил 21,2 млн человек. Домодедово выбрали для полетов в Москву члены ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и oneworld.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Московский аэропорт «Домодедово»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.