ATO.ru — Запрет Франции на полеты по внутренним маршрутам, для которых существуют альтернативные железнодорожные перевозки продолжительностью менее 2,5 ч, вступил в силу. Министр транспорта страны назвал данный шаг «первым в мире»; он призван стимулировать людей использовать виды транспорта с меньшими выбросами в атмосферу.
Впервые французское правительство выступило с идеей запрета рейсов на ВВЛ, для которых существуют железнодорожные маршруты продолжительностью менее 2,5 ч, в разгар пандемии COVID-19 — в качестве условия предоставления госпомощи авиакомпании Air France — KLM на миллиарды евро, чтобы помочь ей пережить кризис.
После одобрения Европейской комиссией и консультаций с общественностью публикация в правительственном указе от 23 мая официально сделала инициативу частью французского законодательства.
Авиарейсы из Парижа в Нант, Бордо, Лион теперь запрещены, поскольку поездка на поезде может занять менее 2,5 ч, заявило Министерство транспорта. Маршрут между Бордо и парижским аэропортом Орли генерировал 15% пассажиропотока аэропорта Бордо в 2019 году (566 тыс. пасс.)
Франция, родина высокоскоростных поездов TGV, имеет хорошо развитую железнодорожную сеть.
Запрет уже начал оказывать влияние на маршрутную сеть Air France — KLM.
“В целом единственным темным пятном в нашей сети, которое становится все меньше и меньше, является внутренний рынок Франции, где спрос на авиаперевозки, как деловые, так и туристические, продолжает значительно сокращаться, — заявил гендиректор авиакомпании Бен Смит. — Мы наблюдаем активный сдвиг в сторону поездов на некоторых направлениях и оперативно сокращаем провозные мощности”.
Перевозчик расширяет сотрудничество с железнодорожным оператором SNCF в рамках программы Train + Air, которая позволяет пассажирам оформить комбинированный билет через единый заказ, включающий перелет и проезд железнодорожным транспортом. — ATO.ru