АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Paris Air Show 2023: смешанные коммерческие ожидания


В связи с возвращением после четырехлетнего перерыва Парижского авиасалона, одного из самых важных торговых событий в области авиации, в течение недели, когда наиболее важные заинтересованные стороны в отрасли собираются собраться в Paris-Le Аэропорт Бурже (LBG). Эта 54-я выставка, впервые проведенная в 1909 году, проходит в интересное время. Авиация переживает бум с рекордными доходами, но проблемы, связанные с цепочками поставок, по-видимому, не позволяют отрасли полностью реализовать свой потенциал после нескольких лет относительно низкого спроса на поездки.

Эти проблемы с цепочками поставок, скорее всего, задержали несколько авиационных программ, поскольку производители переключили свое внимание на то, чтобы авиакомпании начали получать самолеты вовремя и с двигателями.

Не ожидается новых программ коммерческих самолетов

Первоначально ожидалось, что в этом году по крайней мере один из крупных производителей самолетов представит новую авиационную программу.

В частности, аналитики Bank of America прогнозировали, что европейский производитель оригинального оборудования (OEM) представит на мероприятии растянутый Airbus A220, неофициально известный как A220-500. Однако производитель самолетов категорически отрицал, что это происходит, поскольку в настоящее время приоритетом является увеличение объемов производства A220-100 и A220-300.

“[…] мы не запускаем новый продукт в текущей среде. Мы сказали, что удлинение A220 зависит от того, когда, а не если, хотя мы не можем указать сроки», — сказал представитель Airbus в предыдущем заявлении для AeroTime.

Тем не менее, намеренно или нет, Airbus продолжал играть с этой идеей, демонстрируя силуэт A220, замаскированный белой простыней, в Твиттере. Позже производитель подтвердил то, что было сказано на веб-странице мероприятия — списке самолетов, присутствовавших на Парижском авиасалоне: что Air France A220-300 будет находиться в LBG в течение недели.

Можно ли будет еще анонсировать A220-500 на мероприятии? «Пока есть жизнь, есть и надежда», — как сказал Марк Туллий Цицерон.

В дополнение к Airbus A220-300 Air France, европейский OEM-производитель будет принимать Airbus A319 Qatar Airways, A321LR, A321XLR, A350-900 и A350-1000, а также несколько военных самолетов, в том числе A330 MRTT, два A400. М Атлас и C295.

Между тем, Boeing будет летать на двух самолетах из-за Атлантики, а именно на 737 MAX-10 и 777X-9, оба из которых еще не сертифицированы авиационными властями. Программа 777X была запущена на авиасалоне в Дубае в 2013 году, а семейство самолетов 737 MAX, за исключением MAX-7 и MAX-10, эксплуатируется в коммерческих целях с 2017 года. .

Однако производитель может предоставить обновленную информацию о программах 777X и 737 MAX-7 и MAX-10, поскольку он все еще стремится сертифицировать их, чтобы начать поставлять их клиентам. В предыдущих заявлениях руководителей производителя даты сертификации 777X оценивались как 2025 год, а для 737 MAX-7 и MAX-10 — 2023 и 2024 годы соответственно.

Boeing говорит, что сертификация 737 MAX продолжается, но занимает много времени

Объединение двух самолетов станет еще одним тизером в виде первого и в настоящее время единственного Boeing 787 авиакомпании Riyadh Air. Широкофюзеляжный самолет перевозчика из Саудовской Аравии закреплен за Boeing в списке самолетов, участвующих в мероприятии. Однако генеральный директор Riyadh Air пояснил, что планер, который будет представлен на Парижском авиасалоне в этом году, будет только демонстрационным самолетом, а его первый самолет должен прибыть в 2025 году.

Внесенные в список Министерства обороны США (DOD), посетители увидят P8 Poseidon, военную производную от 737 NextGeneration (NG), KC-46 Pegasus, военную производную от 767, и два вертолета. а именно AH64 Apache и CH47 Chinook.

Aviation 46 также продемонстрирует Boeing Stearman, военный учебно-тренировочный самолет 1930-х годов.

Французская компания ATR представит ATR 72-600 и 72-600F, а Embraer представит по паре C390 Millennium и E195-E2.

Производители частных самолетов, включая Dassault, Gulfstream и Pilatus, также примут участие в выставке LBG.

Масса заказов на самолеты?

Хотя мы не увидим много, а может быть, и вообще анонсов самолетов, заказов на самолеты на мероприятии должно быть много.

Несколько руководителей и отраслевых источников в отрасли говорили о потенциальном заключении сделок на Ежегодном общем собрании (AGM) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Стамбуле в начале июня 2023 года сразу после Парижского авиасалона.

Список авиакомпаний, которые потенциально могли бы заказать самолеты на Парижском авиасалоне, включает Эмирейтс, которая, как сообщается, хотела купить от 100 до 150 самолетов, а также японскую авиакомпанию. Все авиакомпании Nippon Airways (ANA) и Japan Airlines. Есть также IndiGo, чей исполнительный директор отрицает, что авиакомпания хочет добавить еще больше самолетов в свою книгу заказов, насчитывающую почти 500 единиц, несмотря на одновременные сообщения, говорящие об обратном. Филиппинские авиалинии — еще одна авиакомпания, которая, по слухам, завершает заказ в Париже, при этом авиакомпания ранее подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Airbus на девять самолетов A350-1000.

Эмирейтс присматривается к заказу на более широкофюзеляжные самолеты, до 150 дополнительных самолетов.

После нескольких трудных лет авиакомпании, наконец, генерируют положительные денежные потоки и достигают рекордных доходов даже в первом квартале года, который обычно считается периодом спада в отрасли. Несмотря на рост процентных ставок, перевозчикам придется обеспечивать свое долгосрочное будущее достаточным количеством самолетов для роста и обновления флота, тем более что конкуренты могут очень быстро заполнить производственные слоты.

Срочность заказа самолетов еще более усиливается, потому что два крупнейших производителя все еще пытаются обуздать хаос в своих цепочках поставок, неопределенность которого сохранится в ближайшие несколько лет. В конце концов, проблемы должны быть устранены с обоими Airbus и Boeing заявляют, что видят все более яркие признаки, которые полностью засияют в 2024 или конце 2025 года. Тем не менее, бизнес-планы составляются на несколько лет, а то и десятилетий вперед, а это означает, что основной доходный актив — самолет – должен быть на месте, чтобы план осуществился.

Еще одним событием, за которым следует следить, станет недавний бум покупок Air India: индийский перевозчик заказал 470 самолетов как у Airbus, так и у Boeing в феврале 2023 года. еще предстоит согласовать между сторонами.

Присутствие eVTOL на Парижском авиасалоне

Производители электрических транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) также продемонстрируют свою продукцию на мероприятии, причем некоторые транспортные средства будут представлены впервые.

Boeing, купивший производителя eVTOL Wisk Aero, представит автономное такси eVTOL шестого поколения компании. «У участников будет возможность осмотреть салон автономного четырехместного самолета и узнать об опыте полетов клиентов», — говорится в объявлении Boeing о присутствии Wisk Aero на LBG.

Между тем, Archer, которая недавно наняла исполняющего обязанности администратора бывшего Федерального авиационного управления (FAA) Билли Нолена, также продемонстрирует свой самолет Midnight. Производитель примет участие в мероприятии вместе с конгломератом автопроизводителей Stellantis.

На веб-сайте Paris Air Show также указано, что Ascendance Flight Technologies, французский производитель eVTOL, представит свои макеты и новости, а другой производитель eVTOL, AutoFlight, продемонстрирует свой самолет ProsperityI. Наконец, Volocopter, который планирует запустить услуги воздушного такси в Париже в 2024 году, представит свой продукт под названием VoloCity.

В целом, в мероприятии участвуют 157 самолетов, в том числе несколько истребителей, выполняющих демонстрационные полеты в течение одной из самых ожидаемых недель для AvGeeks в 2023 году.

AeroTime будет присутствовать на мероприятии, и вы можете связаться с нашими заместителями редакторов Микелем Росом и Клеманом Шарпантро, чтобы поделиться своей историей или назначить встречу, написав нам по электронной почте editor@aerotime.aero.





Source link

Прокрутить вверх