[ad_1]
2024 год для авиационной отрасли пережил неспокойный год, отмеченный не только технологическими инновациями и постоянными требованиями устойчивого развития, но и серьезными сбоями в работе. Обучение пилотов, являющееся одним из краеугольных камней отрасли, должно было соответствующим образом адаптироваться к вызовам и возможностям. Но что означают эти изменения, произошедшие в 2024 году, для долгосрочной готовности отрасли? Как учебные организации и авиакомпании адаптируются, чтобы идти в ногу со временем?
Задержки поставок Boeing и Airbus: положительный момент в обучении пилотов?
Авиационный сектор сильно пострадал из-за продолжающихся задержек поставок самолетов Boeing и Airbus, при этом графики поставок оказались на 30% ниже ожидаемых показателей. По данным IATA, отставание в поставке новых самолетов достигло рекордных 17 000 самолетов, что означает поразительное 14-летнее ожидание при нынешних темпах производства. Нарушение такого масштаба привело к тому, что авиакомпании вместо этого стали в значительной степени полагаться на сухой и мокрый лизинг, создавая волновой эффект в программах подготовки пилотов.
«Для авиакомпаний задержки поставок нарушили долгосрочные планы обучения», — сказал Мартинас Мажейка, директор по продажам компании BAA Training, лидера в области решений для авиационного обучения. «Из-за непредсказуемости им сложно планировать обучение пилотов в соответствии с оперативными потребностями. Инвестиции в новые учебные устройства также остаются неопределенными, но аутсорсинг обучения по мере необходимости стал практическим решением в этом году».
Несмотря на трудности, некоторые видят в этом возможность. Замедление программ типовой квалификации, отметил Мажейка, открывает возможности для первоначальной подготовки пилотов, позволяя авиакомпаниям готовить пилотов, которые будут готовы примерно через два года, как раз к моменту прибытия первого задержанного самолета.
«Однако мы должны помнить, что авиационная подготовка всегда на 100% ориентирована на людей. Пилотные проекты — это не тот ресурс, который можно поставить на паузу; их навыки должны оставаться отточенными и готовыми к началу операций, поэтому обучение должно тесно согласовываться с этим».
Программы лицензирования пилотов многочленного экипажа набирают обороты
Лицензия многочленного пилота (MPL) продолжала набирать обороты в 2024 году, предлагая более упрощенный путь в кабину пилота. Несмотря на первоначальный скептицизм, программы MPL доказали свою ценность, при этом не известны примеры возврата авиакомпаний к традиционному маршруту с лицензией коммерческого пилота (CPL) с типовой квалификацией после принятия MPL, пояснила Мажейка.
«Основной движущей силой успеха MPL является изменение восприятия профессии пилота. Поскольку в последние годы эта профессия потеряла часть своего престижа (мы должны быть честными), авиакомпании конкурируют за привлечение кандидатов с помощью более инновационных кадетских программ. MPL предлагает более быстрый и целенаправленный маршрут, что делает его привлекательным как для начинающих пилотов, так и для авиакомпаний».
Этот сдвиг может иметь решающее значение для решения проблемы нехватки пилотов, особенно потому, что отрасль постоянно пытается оправиться от многолетней нестабильности. Хотя остается вопрос, станет ли MPL глобальным стандартом в ближайшие годы, похоже, что новый подход находится на пути к тому, чтобы стать таковым.
Влияние искусственного интеллекта и автоматизации
Искусственный интеллект и автоматизация также стали заметными достижениями в 2024 году, начав менять методологии обучения пилотов. От авиасимуляторов с искусственным интеллектом до передовых систем автоматизации кабины — эти технологии медленно, но верно меняют способы подготовки пилотов и то, на чем они сосредотачиваются.
«ИИ позволяет авиасимуляторам вносить коррективы в реальном времени в зависимости от поведения пилота, создавая высоко персонализированный опыт обучения», — делится Мажейка. «Тем временем, автоматизация кабины смещает роль пилота от практического пилотирования к управлению системой, что требует большего внимания к ситуационной осведомленности и навыкам принятия решений».
Заглядывая в будущее, потенциал ИИ в обучении пилотов огромен: от прогнозной аналитики до оптимизированных графиков обучения и виртуальных инструкторов, которые могут моделировать сложные сценарии. Мажейка намекает, что интеграция ИИ в обучение пилотов заключается не только в том, чтобы идти в ногу с технологиями; речь идет о том, чтобы оставаться на шаг впереди.
Новый вызов для тренировок на Airbus A321XLR
Приверженность авиационной отрасли устойчивому развитию также привела к этому движению. Согласно отчету IATA, усиление внимания к экологически чистому авиационному топливу (SAF) привело к увеличению мирового производства SAF в 2024 году и достигнет 1 миллиона метрических тонн (около 1,3 миллиарда литров). Это ознаменовало почти двукратное увеличение производства по сравнению с 0,5 миллиона метрических тонн (600 миллионов литров), произведенных в 2023 году. Появление экологически чистых самолетов, таких как A321XLR, также изменило правила игры для отрасли. По словам Мажейка, самолет может похвастаться на 30% большей топливной экономичностью на одного пассажира, но его уникальный эксплуатационный профиль создает новые проблемы для подготовки пилотов.
«A321XLR стирает грань между полетами на средние и дальние расстояния. Пилотам придется адаптироваться к его двойственной природе — выполнять короткие 40-минутные полеты и трансатлантические маршруты продолжительностью более семи часов, часто в один и тот же день».
Эти изменения требуют новых модулей обучения, включая процедуры трансатлантических пересечений и стратегии управления более длительными периодами отдыха и удаленными остановками. Акцент на устойчивом развитии также означает, что пилоты должны освоить методы управления топливом и применять экологически чистые методы полетов, что соответствует экологическим целям отрасли.
Впереди подготовка пилотов
Понятно, что вызовы и инновации прошедшего года оставили след в подготовке пилотов. От борьбы с задержками поставок самолетов до внедрения искусственного интеллекта и устойчивого развития — отрасль продемонстрировала устойчивость и адаптируемость перед лицом неопределенности, как это было несколько лет назад. Эти разработки не только удовлетворяют насущные потребности, но и закладывают основу для следующего поколения пилотов и будущего авиации.
Заглядывая в будущее до 2025 года, можно сказать наверняка: эволюция подготовки пилотов будет по-прежнему определяться технологическими достижениями, экологическими приоритетами и постоянно меняющимися требованиями глобального авиационного ландшафта.
[ad_2]
Source link