АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

незамеченный герой авиационной безопасности и эффективности


В разросшемся мире авиации существует множество компонентов и систем, которые способствуют безопасности и эффективности самолета. В то время как большинство пассажиров знакомы с двигателями, приводящими в движение самолет во время полета, гораздо меньше людей знают о другом жизненно важном компоненте: вспомогательной силовой установке (ВСУ).

ВСУ играет решающую роль в повышении безопасности и эффективности авиации, обеспечивая необходимую мощность и обеспечивая выполнение различных функций как на земле, так и в воздухе. Давайте узнаем, как.

Что такое ВСУ?

ВСУ представляет собой автономное устройство, похожее на двигатель, расположенное в задней части самолета. В большинстве коммерческих авиалайнеров ВСУ расположена в районе хвостового обтекателя, рядом с оперением самолета. Такое расположение обеспечивает эффективную вытяжку и сводит к минимуму воздействие шума и вибрации на кабину и кокпит.

Однако важно отметить, что конкретное расположение ВСУ может варьироваться в зависимости от типа самолета и производителя. На некоторых самолетах ВСУ может быть установлена ​​в специальном отсеке ВСУ, доступном снаружи самолета, в то время как на других она может быть встроена в конструкцию фюзеляжа. ВСУ обычно размещается в огнеупорном корпусе или отсеке для обеспечения безопасности в случае любых связанных с этим пожаров.

Блок в первую очередь отвечает за выработку электроэнергии в тех случаях, когда главные двигатели самолета не работают, например, во время наземных операций или когда самолет припаркован. Хотя APU обычно неактивен на протяжении всего полета, при необходимости его можно использовать во время полета.

Роль и функции ВСУ

APU выполняет несколько жизненно важных функций, которые способствуют безопасности и эффективности авиации.

Вот некоторые из его ключевых ролей:

Выработка энергии

Одной из основных функций ВСУ является выработка электроэнергии для работы различных систем самолета. Он снабжает электроэнергией жизненно важные компоненты, такие как авионика, освещение, системы контроля окружающей среды и гидравлические системы, гарантируя, что критические функции могут выполняться даже при неработающих основных двигателях.

Запуск двигателя

ВСУ гарантирует надежный запуск двигателей, обеспечивая необходимую мощность и сжатый воздух. Это имеет решающее значение для безопасного и эффективного взлета, при котором двигатели запускаются плавно и без каких-либо проблем, сводя к минимуму риск отказа или задержки запуска двигателя.

Наземные операции

Во время наземных операций ВСУ обеспечивает питание различных систем, в том числе освещения, кондиционирования воздуха и наддува. Имея независимый источник питания, дрон может безопасно и эффективно работать на земле даже в местах, где внешние источники питания могут быть ограничены или даже недоступны.

Аварийный источник питания

В случае отказ двигателя или потеря основного электропитания во время полета, ВСУ выступает в качестве резервного источника питания. Это гарантирует, что важнейшие системы, такие как управление полетом и авионика, останутся в рабочем состоянии, позволяя пилотам безопасно управлять самолетом и выполнять необходимые аварийные процедуры, такие как связь с авиадиспетчерской службой и выполнение безопасной посадки.

Обнаружение и тушение пожара

Современные ВСУ оснащены передовыми системами обнаружения и тушения пожаров. Эти системы контролируют ВСУ на наличие признаков возгорания или перегрева и в случае обнаружения возгорания автоматически активируют средства пожаротушения для его тушения. За счет обнаружения и подавления возгораний ВСУ значительно снижается риск распространения огня и угрозы безопасности самолета и его пассажиров.

Марио Хаген / Shutterstock

Когда и кем была введена ВСУ?

Концепция вспомогательной силовой установки восходит к зарождению авиации. В прошлом самолеты полагались на внешние источники питания, такие как наземное оборудование или внешняя силовая тележка, для обеспечения электроэнергией во время наземных операций. Однако потребность в более автономном и эффективном источнике энергии возникла, когда на рынок вышли современные реактивные самолеты, что способствовало развитию ВСУ.

Первые интегрированные системы ВСУ были представлены различными производителями самолетов в период с конца 1940-х до начала 1960-х годов. Например, ранние версии Boeing 707, принятые на вооружение в 1958 году, не имели ВСУ в качестве стандартной функции. Вместо этого они полагались на наземные силовые установки или внешние источники питания для запуска двигателей и питания бортовых систем во время наземных операций. Однако со временем, по мере развития авиационных технологий, многие самолеты Boeing 707 были модернизированы ВСУ.

Boeing 727, поступивший на вооружение в 1963 году, имел ВСУ для обеспечения питания, не полагаясь на внешний источник питания или необходимость запуска основных двигателей в первую очередь. Удивительно, но ВСУ Боинга 727 располагалась в отсеке основного шасси, а не в хвостовой части самолета. Добавление APU к 727 было направлено на повышение эксплуатационных возможностей самолета, позволяя ему работать из более широкого диапазона аэропортов и мест. С тех пор ВСУ стали стандартной функцией большинства коммерческих и военных самолетов.

приложение / Shutterstock





Source link

Прокрутить вверх