АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Названа стоимость новейшего самолета МС-21 для авиакомпаний


Стоимость нового российского самолета МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе, оценивается в 4,3-4,6 миллиарда рублей в зависимости от года поставок. Это дороже, чем аналоги от Airbus и Boeing. Но для компании «Аэрофлот» цена будет ниже. Об этом 29 июня сообщает «Коммерсантъ».

По информации издания, в конце 2022-го и начале 2023 годов Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предлагала нескольким авиакомпаниям взять в лизинг самолет МС-21, исходя из его цены в 4,3-4,6 миллиарда рублей (50-54 миллионов долларов) в зависимости от года поставки. Речь шла о поставках в 2028-2030 годах. При этом цена учитывала получение субсидий из Фонда национального благосостояния на покупку самолетов, но их размер не был указан.

По сведениям «Коммерсанта», для «Аэрофлота» цена будет другой. В январе сообщалось, что лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис» (входит в «Ростех») приобретет у «Иркута» 18 самолетов МС-21 по 3,2 миллиарда рублей для передачи «Аэрофлоту» с конца 2023 по 2026 год. Поставка всех 63 воздушных судов в группу «Аэрофлот» (включая 34 «Суперджета» и 11 Ту-214) обойдется в 175 миллиардов рублей и будет полностью профинансирована из средств ФНБ.

В «Ростехе» изданию не стали комментировать предложение ГТЛК, отметив, что «конкретные условия могут варьироваться в зависимости от параметров сделки — количества заказанных самолетов, их комплектации, сроков поставки и так далее». Представитель «Ростеха» также повторил апрельское заявление главы корпорации Сергея Чемезова о том, что «стоимость новых МС-21 для российских перевозчиков будет однозначно ниже рыночной».

Как уточняется в сообщении, в конце 2021 года ГТЛК приводила еще более высокую стоимость МС-21, чем сейчас, — в 4,71-4,99 миллиарда рублей. Эта цена также учитывала субсидирование из ФНБ и напрямую из бюджета. Поставки предполагались в 2022-2024 годах с двигателями Pratt & Whitney, которые теперь недоступны из-за санкций. По мнению представителей авиакомпаний, не входящий в «Аэрофлот», для них цена МС-21 будет выше 5 миллиарда рублей. Одна из причин — цена российского двигателя ПД-14 не может быть ниже, чем у серийно выпускаемых в США PW140.

По мнению некоторых собеседников «Коммерсанта», Россия построила едва ли не самый дорогой самолет в этом классе. Каталожная стоимость аналогов МС-21 — Airbus A320/А321 и Boeing 737-800 и MAX — составляет 100-105 миллионов долларов, но рыночная цена — около 50 миллионов долларов и ниже.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет МС-21 состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14. Сертификационные испытания лайнер проводил в 2021 году, в частности, в прошлом декабре самолет впервые сел в Иркутске на гражданском аэродроме — в городском аэропорту.

В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале.

Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году. Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на 1-2 года из-за санкций западных стран.

В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия». А в конце апреля 2023-го самолет перекрасили в новую ливрею ОАК для участия в международном авиасалоне МАКС-2023.

Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го, завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Одним из первых перевозчиков станет «Аэрофлот» — до 2025 года должен получить 18 новых самолетов.



Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ИрСити.ру».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.



Source link

Прокрутить вверх