НАСА заканчивает эксперимент Х-57 Максвелл проект полностью электрического самолета без полета на прототипе планера из-за множества технических проблем и нехватки времени.
Запущенный в 2016 году, X-57 Maxwell был частью серии X-plane НАСА, целью которой является тестирование и оценка новых технологий и аэродинамических концепций.
Самолет был разработан как модифицированный итальянский Tecnam P2006T, и планируется, что он будет оснащен 14 электродвигателями с батарейным питанием, в том числе 12 винтами большой подъемной силы, предназначенными для складывания и уменьшения сопротивления, когда он не используется.
По данным НАСА, потенциальный отказ двигательной установки был обнаружен на поздних этапах проекта и представлял неприемлемый риск для безопасности пилота и безопасности наземного персонала во время испытаний. НАСА отметило, что решение этой проблемы вывело бы проект за рамки запланированного срока.
Хотя проект в настоящее время отменен, X-57 не считается неудачей, поскольку НАСА заявляет, что его команда столкнулась и решила множество других технических проблем. К ним относятся такие проблемы, как перегрев литий-ионных аккумуляторов и электромагнитные помехи, влияющие на бортовые системы, что способствовало разработке специальных фильтров, предназначенных для уменьшения или устранения электромагнитных помех (ЭМП) для будущих самолетов.
«Цель НАСА — продвигать инновации посредством новаторских исследований и развития технологий. Команда проекта X-57 сделала именно это, предоставив отрасли фундаментальную информацию на основе извлеченных уроков, и мы видим преимущества, полученные американскими компаниями коммерческой авиации, которые стремятся изменить то, как мы летаем», — сказал Брэд Флик, директор. Об этом говорится в заявлении Центра летных исследований Армстронга НАСА в Эдвардсе, штат Калифорния.
Завершение программы произошло в то время, когда обсуждаются бюджет и направленность миссии НАСА, при этом некоторые ставят под сомнение роль агентства в климатических технологиях и устойчивости, несмотря на предложенный план «Зеленая авиация» стоимостью 500 миллионов долларов, чтобы помочь авиационному сообществу достичь чистого нулевого выброса углерода. выбросов к 2050 году.
Более того, НАСА находится под пристальным вниманием на предмет перерасхода бюджета, о чем свидетельствует отчет генерального инспектора, в котором подчеркивается перерасход средств в размере 6 миллиардов долларов в программах двигателей и ракет-носителей Artemis Space Launch Systems (SLS).
Флик подсчитал, что, имея больше времени и больший бюджет, агентство потенциально могло бы преодолеть текущие трудности и в конечном итоге безопасно управлять самолетом X-57.
В настоящее время проект НАСА X-57 Maxwell должен завершить эксплуатационную деятельность самолета к концу сентября 2023 года, при этом документация и завершающая деятельность будут продолжаться в течение нескольких месяцев после этого с дополнительными техническими публикациями.