Москва. 07 августа. АвиаПорт — Динамически подобная модель самолёта SJ-100 (прежнее название — Sukhoi Superjet NEW, SSJ-NEW) с двигателем ПД-8 прошла испытания на флаттер в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), говорится в сообщении пресс-службы института.
«Результаты проведённых работ показали отсутствие флаттера во всём исследованном диапазоне скоростей и параметров конструкции, что говорит о безопасности самолёта на всех режимах полёта», — отмечается в пресс-релизе.
В пресс-службе ЦАГИ уточнили, что поведение воздушного судна моделировалось в режиме крейсерского полёта: при скорости потока до 50 м/с (при пересчёте на скорость самолёта — до 900 км/ч) варьировались параметры жёсткости навески двигателя, приводов органов управления, загрузки крыла топливом и коммерческой нагрузки в фюзеляже. Это позволило понять, как меняются флаттерные характеристики при разных конфигурациях самолёта. «Наша основная цель — спрогнозировать появление флаттера в полёте… во всём лётном диапазоне скоростей. По итогам исследований производитель, основываясь на заключении ЦАГИ, сможет гарантированно исключить возникновение негативных явлений аэроупругости на самолёте», — заявил заместитель начальника отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ по проведению эксперимента — начальник лаборатории Михаил Пронин.
Также в сообщении отмечается, что учёные института продолжат исследование конструкции проектируемого самолёта для предотвращения опасных явлений аэроупругости. В данный момент идёт подготовка к испытаниям по исследованию аэроупругой устойчивости: взаимодействия упругого планера и системы управления. ЦАГИ проводит комплекс аэродинамических и прочностных исследований SJ-100 по заказу разработчика — филиала «Региональные самолеты» ПАО «Яковлев».
Справка
SJ-100 (ранее — SSJ-NEW) — импортозамещённая версия регионального самолёта Sukhoi Supetjet 100, в составе оборудования и систем которого применяются отечественные изделия. Серийный выпуск модификации SSJ-NEW будет развернут в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведётся сборка опытных образцов SJ-100 и подготовка к лётным испытаниям и серийному производству.
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского») — крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полёта и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и даёт окончательное заключение о возможности и безопасности первого полёта.
Материал «Модель самолёта SJ-100 прошла испытания на флаттер» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт».
Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу
сайта или на цитируемый материал.