Компания Metrea, ранее известная как Meta Aerospace, вошла в историю, успешно проведя первую в истории коммерческую дозаправку самолетов ВВС США в воздухе.
Это знаковое событие произошло во время учений «Решительный охотник», в нем участвовал один из самолетов-стратотанкеров Boeing KC-135 компании Metrea. Первым самолетом ВВС США, получившим коммерческую дозаправку в воздухе, был RC-135 Rivet Joint из 55-го крыла на базе ВВС Оффутт, за которым последовал E-3 Sentry из 552-го авиакрыла на базе ВВС Тинкер.
В общей сложности Metrea Strategic Mobility (MSM) выполнила четыре миссии по дозаправке в воздухе в период с 23 по 29 июня 2023 года, поддерживая самолеты RC-135 и E-3 во время учений. Это достижение означает значительный прогресс, поскольку ВВС США ранее не использовали коммерческие услуги по дозаправке в воздухе.
Операции включали 13 контактов стрелы и выгрузку почти 90 000 фунтов (около 40 тонн) топлива. Эти миссии предоставили важные возможности для обучения экипажей RC-135 и E-3, что позволило им расширить свое участие в учениях.
«Было уместно, что мы смогли поддержать ВВС США в достижении этой важной вехи на той же неделе, когда мы отметили 100-летие дозаправки в воздухе», — сказал в пресс-релизе Джон Томас, глава авиакосмической группы Metrea. «Наша команда тесно сотрудничала с NAVAIR, авиационным боевым командованием и приемниками RC-135 и E-3, чтобы осуществить это и обеспечить необходимый эффект обучения. Мы с нетерпением ожидаем поддержки большего количества потребностей ВВС США в дозаправке, а также увеличения спроса со стороны союзников и партнеров».
В апреле 2023 года Metrea достигла еще одной важной вехи, проведя первую в истории коммерческую дозаправку стрелы для самолета P-8 ВМС США.
Устранение пробела в потенциале
Metrea приобрела четыре самолета-заправщика Boeing KC-135R, ранее принадлежавших ВВС Республики Сингапур (RSAF), которые заменили их шестью воздушными заправщиками нового поколения A330 MRTT. Первый KC-135R был доставлен компании из Вашингтона 30 сентября 2020 года.
Флот частных танкеров будет использоваться для заполнения пробела в пропускной способности ВВС США, вызванного многочисленными недостатками и задержками танкера Boeing KC-46A Pegasus, который должен был постепенно заменить KC-135 и McDonnell-Douglas KC-10A Extender.