АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Менеджер по развитию автопарка Avion Express делится опытом


Люди говорят, что легко влюбиться в авиацию, когда становишься частью этой отрасли. Но что в нем привлекает людей? Донатас Зибурис, менеджер по развитию флота в Avion Express, ведущей узкофюзеляжной компании ACMI и чартерной авиакомпании, говорит, что авиация была у него в генах и это был единственный выбор для него. Давайте узнаем больше о его опыте и о том, что такого в авиации, что люди просто не могут насытиться.

Расскажите, как долго вы работаете в Avion Express и как менялись ваши позиции с течением времени?

Я работаю в авиакомпании около девяти лет, и это было интересное путешествие. Я увидел много изменений, событий. Когда я присоединился, компания насчитывала около 50 человек. А сейчас в офисе более 360 человек (а со съемочной группой еще больше). Итак, я был свидетелем того, как бизнес превратился из маленькой компании в большую, которая есть сегодня.

Что касается моих должностей на протяжении многих лет, это была довольно сложная кривая обучения. Я начал работать в Avion Express контролером технического обслуживания около 1,5 лет. Затем я ненадолго сменил должность на инженера-планировщика. Возможно, я пробыл там всего три месяца, прежде чем занял должность инженера-технолога, которую занимал около четырех лет. Эта должность была новой для компании, и мне нужно было наладить культуру и процессы в отделе планирования производства: как мы общаемся с поставщиками услуг по техническому обслуживанию, устанавливаем или создаем рабочие задания, какую логику мы используем и так далее.

После этого я снова получил повышение и взял на себя роль менеджера по техническому обслуживанию, где я отвечал за заключение контрактов и надзор за сторонними поставщиками услуг по техническому обслуживанию. А потом, конечно, пришел Ковид. Компания сократилась, кажется, со 150 человек до примерно 50 человек. Это было довольно сложное время, потому что нам нужно было решить множество открытых вопросов, касающихся неизвестного будущего.

Примерно через два года я получил повышение и начал работать менеджером по развитию флота, и это моя текущая должность.

Почему авиация? Какова была основная мотивация присоединиться к этой отрасли? Или оно выбрало тебя?

О, авиация была в моей семье. Еще в 1950-х годах мой дедушка с несколькими друзьями построил планер, и так началась его авиационная карьера. Позже он стал директором Шяуляйского аэроклуба на аэродроме Седува в Литве. Я никогда не знал своего дедушку, но мой отец проводил много времени на этом аэродроме и рассказывал много историй о нем и о том, как это было весело.

В детстве я вместе с отцом ездил на ежегодные авиационные мероприятия и шоу в Шяуляе. И вот так я увлекся этим, узнал о самолетах и ​​полюбил авиацию.

Когда пришло время выбирать учебу, я начал свое исследование. В школьные годы я не слишком заморачивался мыслями о том, где учиться. Неизвестный мне авиационный институт в Литве мне упомянул друг, мать которого была летчицей, и с этого момента мое решение стало однозначным. Я просто пойду изучать авиацию.

Так что эти истории и романтика авиации были немного в генах, знаете ли. Авиация была действительно единственным выбором, который я хотел.

Как менеджер по развитию автопарка, что именно вы обычно делаете в своей повседневной работе?

Департамент развития флота отвечает за поставки и возврат самолетов. Мы отвечаем за введение самолета в парк, чтобы он начал работу, а затем за вывод самолета из парка, не вызывая слишком больших затрат для компании.

Так что, я бы сказал, это как комбинация всего. Вам необходимо иметь знания с технической, эксплуатационной и нормативной точек зрения. Вы берете под свой контроль процессы, которые довольно быстры, подвижны и постоянно меняются, и к которым вам нужно постоянно приспосабливаться.

В основном, в мои обязанности входит руководство проектами доставки и повторной доставки. Итак, все начинается с инициации проекта: рассмотрение и заполнение документации для регистрации самолета. Если все соблюдено в соответствии с нормативными требованиями, то контроль процесса доставки с физической точки зрения самолета. Это означает личное посещение места осмотра самолета и предоставление отчетов арендодателям и нашей компании для отслеживания процесса.

Затем, наконец, выполнение технической приемки, получение Свидетельства о регистрации и Сертификата летной годности и полное введение самолета в парк Avion Express для начала эксплуатации или наоборот с точки зрения повторной доставки самолета.

Эта должность предполагает много разъездов. Какие маршруты, поездки и что-нибудь интересное вам довелось увидеть и испытать во время рабочих поездок?

Это была довольно интенсивная рабочая нагрузка в течение последних нескольких лет после Covid, потому что флот рос довольно быстро. Во время Covid мы сократились с 22 до 15 самолетов, и сегодня наш парк составляет 51 самолет. Итак, за последние два года мы добавили довольно много самолетов.

Это повлекло за собой много поездок по Европе. Например, мой коллега Бенас и я однажды совершили интересное путешествие почти по всей Франции, останавливаясь по пути с севера на юг страны в трех разных местах. За несколько недель мы преодолели около 2000 км по Франции, просто поднимаясь и спускаясь и обратно, так как нам нужно было физически осмотреть самолет. Я также посетил Нидерланды, Великобританию, Ирландию, США, Польшу и Венгрию.

Мои предыдущие должности также включали довольно много путешествий. Тогда у нас были довольно интересные операции в Карибском регионе. Итак, мне довелось побывать на Карибских островах, когда я был контролером по техническому обслуживанию. Увидев другую сторону мира и познакомившись с людьми с другим менталитетом, я вырос как личность и расширил свой кругозор.

Как инженер по планированию производства, я также был связан с поездками, потому что я выступал в качестве технического представителя во время капитального ремонта, подготовки к летнему сезону или базового обслуживания, такого как проверка C, проверка D и так далее. Когда проводишь довольно много времени в ангарной среде вместе с самолетом, то видишь все, начиная с близкого расстояния, заканчивая тем, как самолет крепится, и ты контролируешь этот процесс с этого ракурса.

Все эти должности связаны с поездками, и это, я думаю, одно из больших преимуществ работы в авиации и с технической стороны, потому что это позволяет вам довольно много видеть и путешествовать. Конечно, может быть, иногда вы хотите, чтобы это был отпуск в путешествии, когда вы просто проводите время, осматривая достопримечательности. Но при желании можно еще совместить работу и немного туристического времени.

Есть ли что-то, что вам действительно нравится в вашей работе? Вы можете поделиться?

Одна из самых приятных частей — иметь возможность работать с людьми, которые любят свою работу. Работая в этой сфере, нужно иметь огромную любовь к технике, авиации и получать больше знаний. Скорее всего, вы сами окружены большинством таких людей. И это самая увлекательная и замечательная часть моей работы.

Каждый день разный, узнаешь что-то новое, растешь как личность и как специалист, встречаешь много разных людей с разным менталитетом и опытом, с противоположной стороны земного шара или своих соседей. Поскольку вы работаете над проектами и решаете вопросы вместе с ними, у вас есть шанс узнать их точку зрения. Поэтому каждый день вы учитесь чему-то новому.

Какие аспекты Avion Express как компании вам нравятся больше всего?

Уникальность Avion Express, люди и культура. Все в компании понимают, что мы работаем для достижения одной цели.

Кроме того, приятно то, что легко отличить дружеские, личные разговоры от рабочих. Иногда у вас бывают разговоры, где вы довольно страстно спорите, иногда даже эмоции зашкаливают. Однако люди понимают, что мы просто делаем свою работу. И после этого напряженного обсуждения вы знаете, что выходите из переговорной и вы снова коллега, друг. Итак, это то, что мне действительно нравится.

Все как большая семья. Вы можете легко пойти обсудить со всеми, кого вы хотите. Политики закрытых дверей нет. Если я хочу поговорить с вами, я могу легко поговорить с вами или наоборот. И то же самое относится ко всем в компании, будь то высшее руководство, генеральный директор, вице-президенты, менеджеры среднего звена или специалисты.

У нас есть много выдающихся лидеров, которые подают хороший пример, и ко всему существует совместный подход. Это создает очень здоровую среду для роста как специалиста, потому что такая культура устраняет ненужный стресс. Нас также поощряют пробовать, тестировать и учиться на своих ошибках. Это путь к успеху компании.





Source link

Прокрутить вверх