[ad_1]
Огромная основная ступень космической пусковой системы (SLS) NASA высотой 212 футов для Artemis-2 прибыла в Космический центр Кеннеди.
Последнюю неделю он провел в пути длиной 900 миль на барже от сборочного завода Michoud в Новом Орлеане, где его изготовили и собрали.

Следующий шаг в возвращении людей на Луну в следующем году
Это важная веха в процессе подготовки к миссии «Артемида-2», которая впервые за полвека доставит людей на Луну.
Астронавты НАСА Рид Уайзман, Виктор Гловер, Кристина Кох и канадский астронавт Джереми Хансен стартуют на основной ступени в рамках исторической миссии, подобной «Аполлону-8», уже в сентябре 2025 года.

Уайзман и Хансен приехали в Мишу, чтобы проводить свою ракету, направлявшуюся на стартовую площадку во Флориде.
«Это было просто потрясающе», — сказал командир миссии Уайзман. Это был приятный перерыв в их тренировочной миссии, которая идет полным ходом.

«В среду у нас с Джереми было занятие по неисправностям S-диапазона, на котором мы рассматривали нашу систему связи и телеметрии на Orion и могли выявлять сбои в этой системе, которые мешали бы нам общаться или передавать телеметрию в Центр управления полетами в Хьюстоне».
Сегодня в KSC в головокружительной жаре и высокой влажности воздуха команды NASA перенесли 188 000-фунтовую пустую ступень с баржи на самоходный транспортер и медленно вкатили лунную ракету в культовое здание NASA Vehicle Assembly Building (VAB). Короткий переезд занял около 3 часов.


В сентябре НАСА проведет проверку состояния, прежде чем приступить к сборке и интеграции компонентов гигантского корабля для запуска.
Теперь, когда гигантская ступень надежно размещена внутри VAB, инженеры вскоре приступят к ее подготовке к операциям по укладке в штабель в ближайшие месяцы.
NASA проведет проверку статуса Artemis-2 в сентябре, чтобы определить, могут ли OPS продолжить укладку ядра, двух SRB и космического корабля для Artemis II. Адаптер ступени ракеты-носителя SLS (LVSA) и адаптер ступени Orion (OSA) вскоре будут отправлены в KSC.

Когда это произойдет, гигантская основная ступень будет поднята над полом, установлена в «стоячее» положение и аккуратно опущена в высокий отсек между двумя твердотопливными ракетными ускорителями на мобильную стартовую платформу (MLP).
Оранжевая ступень была готова уже довольно давно. В январе прошлого года NASA провело серию комплексных функциональных тестов аппаратного и программного обеспечения основной ступени.
Космический корабль «Орион» — это критически важный путь к установлению точной даты запуска прямо сейчас
Он с честью прошел испытания, а затем был помещен на хранение, пока НАСА объявило о 10-месячной задержке миссии Artemis 2 из-за проблем с тепловым экраном, системой жизнеобеспечения и батареями космического корабля Orion. NASA решило, что предпочтительнее хранить его в Мишу, а не внутри VAB KSC.
На данном этапе Orion является критическим путем в графике обработки запуска Artemis-2. Недавно космический аппарат прошел вакуумные испытания в KSC. Независимая проверка характеристик повторного входа теплового щита на Artemis-1 все еще продолжается, и корректирующие действия, которые могут последовать для Artemis-2 и далее.

Десять сегментов двух SRB находятся в Центре Кеннеди с сентября 2023 года и вскоре будут интегрированы на вершине MLP, образуя гигантские белые ускорители, похожие на сигареты, высотой в 17 этажей, которые будут располагаться по бокам ракеты SLS.
Вместе два ускорителя будут обеспечивать более 75% общей тяги при старте, необходимой для отправки Artemis-2 и ее четырех астронавтов на Луну.

Два из четырех двигателей RS-25 на основной ступени Artemis-2 являются ветеранами космических челноков. Один использовался в 15 полетах и был взят с Endeavour.
Другой совершил 5 вылетов и был вывезен с Атлантиса. Оставшиеся два двигателя были построены с нуля. для поддержки программы «Артемида».

Вместе два ускорителя ракеты SLS и четыре двигателя RS-25 основной ступени будут обеспечивать почти 9 миллионов фунтов тяги при старте.
[ad_2]
Source link


