АВИАЦИОННАЯ ФОТОГРАФИЯ | PRESS PHOTOGRAPHY AGENCY | АЛЕКСАНДР СЕРЁГИН

Лидеры отрасли поделились своим мнением на ежегодном общем собрании IATA 2024 года


2–4 июня 2024 года на Ежегодном общем собрании (AGM) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Дубае собрались всесторонние представители экосистемы коммерческой авиации.

Мероприятие привлекло большое количество руководителей высшего звена и лиц, принимающих решения, а также крупнейшие мировые авиакомпании и руководящие органы авиации.

AeroTime присутствовала в кулуарах мероприятия, чтобы следить за развитием отрасли и поговорить с некоторыми из ее ключевых игроков.

Дубай стал местом проведения ежегодного общего собрания IATA в 2024 году не случайно, поскольку мероприятие было организовано Эмирейтс. Двумя годами ранее это масштабное ежегодное собрание представителей отрасли председательствовала соседняя компания Qatar Airways.

Royal Jordanian стремится вернуть себе место

Фактом является то, что внезапное появление крупнейших авиаперевозчиков Персидского залива, так называемых MEB3, позволило сместить центр тяжести коммерческой авиации на Ближний Восток. Тем не менее, это далеко не единственная игра в городе.

Royal Jordanian Airlines, отметившая свое 60-летие в декабре 2023 года, борется за то, чтобы вернуть себе место одного из классических перевозчиков в регионе.

Национальная авиакомпания Иордании только что запустила амбициозную программу обновления и расширения парка самолетов, которая позволит увеличить количество эксплуатируемых самолетов на 50%. Он также заменит некоторые из своих старых планеров на модели Boeing, Airbus и Embraer.

Это происходит на фоне чрезвычайно сложной геополитической обстановки: в Газе и Сирии бушуют войны, а в соседнем Ливане регулярно вспыхивают вооруженные столкновения.

Итак, как Royal Jordanian планирует восстановить свою роль регионального связующего звена?

AeroTime поговорила с Самером Маджали, вице-председателем и генеральным директором Royal Jordanian Airlines, чтобы узнать больше о планах компании.

Авиакомпания Южных морей

За пределами Ближнего Востока годовое общее собрание IATA также предоставило беспрецедентную возможность лично поговорить с руководителями авиакомпаний со всех уголков мира, в том числе из относительно отдаленных регионов.

Одним из таких руководителей был Матье Бешонне, управляющий директор Air Tahiti Nui, единственной международной авиакомпании, базирующейся во Французской Полинезии.

В разговоре с AeroTime Бешонне раскрыл некоторые интересные факты об уникальных операциях перевозчика, в том числе о самом длинном в мире внутреннем рейсе, соединяющем Париж CDG с международным аэропортом Фааа (PPT) в Папеэте, Таити. [Polynesia is a French overseas territory – ed. Note]с остановкой на западном побережье США.

Bechonnet поделился подробностями о типе продукта, которым пользуются те пассажиры, которым посчастливилось попасть на рейс в отпуск в Полинезию. Он также объяснил, как Air Tahiti Nui создала свой имидж и брендинг, в том числе свои ярко окрашенные самолеты, чтобы передать атмосферу и атмосферу южных морей.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об Air Tahiti Nui.

Установление рекордов в области устойчивого развития

Как это становится нормой на мероприятиях авиационной отрасли, устойчивое развитие было ключевым вопросом в повестке дня годового общего собрания ИАТА 2024 года.

В то время, когда авиакомпании изо всех сил пытаются защитить свои экологические достижения, Мари Оуэнс Томсен, старший вице-президент ИАТА по устойчивому развитию и главный экономист, стала одним из самых сильных голосов в поддержку приверженности отрасли к устойчивому развитию.

AeroTime поговорила с Оуэнс, чтобы узнать больше о ее взглядах на устойчивое развитие авиации.

В следующем видео Оуэнс излагает дорожную карту ИАТА по устойчивому развитию, которая, несмотря на поддержку других двигательных технологий, в значительной степени зависит от развития устойчивых поставок авиационного топлива (SAF).

Согласно собственным проектам ИАТА, выполнение экологических требований и целей отрасли потребует увеличения производства SAF в 1000 раз к 2050 году. Потребуется огромный объем инвестиций, пояснил Оуэнс, но требуемые цифры не кажутся такими уж экстравагантными по сравнению с 800 миллиардов долларов капиталовложений, которые нефтегазовая отрасль ежегодно вкладывает в свой традиционный бизнес по добыче ископаемого топлива.

Если отрасль и регулирующие органы хотят измерить воздействие авиации на окружающую среду и любой прогресс, который может быть достигнут во внедрении экологически чистого авиационного топлива (SAF) или других технологий, им потребуются соответствующие данные.

Использование возможностей данных

К счастью, авиация — это отрасль, в которой практически все отслеживается и документируется, поэтому существует избыток данных, которые можно использовать и использовать для принятия решений.

Однако сначала кто-то должен собрать все эти данные и организовать их таким образом, чтобы можно было провести действенный анализ.

Одной из компаний, занимающихся именно этим, является компания Cirium, владеющая одной из самых полных в мире баз данных авиационной отрасли. Компания занимает привилегированную позицию, позволяющую наблюдать за состоянием отрасли и тенденциями, которые в настоящее время ее формируют.

AeroTime встретилась с генеральным директором Cirium Джереми Боуэном в кулуарах Ежегодной Генеральной ассамблеи IATA в Дубае 3 июня 2024 года и попросила его высказать свое мнение по некоторым ключевым вопросам, из-за которых руководители авиакомпаний теряют сон. Это включает в себя стремление стать более устойчивым и ограничения в цепочке поставок, которые препятствуют перспективам роста самых динамичных перевозчиков в мире.

Дели звонит

Итак, как ожидается, что отрасль будет развиваться в следующие 12 месяцев?

Это, безусловно, станет темой обсуждения на следующем годовом общем собрании акционеров, которое состоится в июне 2025 года в Дели, Индия, и будет организовано IndiGo, быстрорастущей индийской бюджетной авиакомпанией.

Ее генеральный директор Питер Элберс также находился в Дубае, чтобы поделиться видением развития IndiGo и ее постепенной трансформации из внутреннего бюджетного перевозчика в авиакомпанию с международными амбициями.

Элберс упомянул о масштабах возможностей, которые представляет Индия: ожидается, что ее рынок авиаперевозок увеличится вдвое в течение десятилетия.

Помимо помощи в «демократизации» авиаперевозок в Индии, Элберс объяснил, что IndiGo теперь готова выйти на другие сегменты рынка. Авиакомпания представляет более ориентированное на бизнес предложение на некоторых магистральных маршрутах, таких как Мумбаи (BOM) в Дели (DEL), на рынке, на котором в некоторые дни компания выполняет до 20 ежедневных рейсов.

И хотя в Индии много чего происходит, IndiGo также нацелилась на международную арену. На той же неделе, когда Элберс встречался с представителями СМИ на годовом общем собрании акционеров, IndiGo объявила о расширении своего международного потенциала в сторону Центральной Азии и Кавказа.

Это объявление — предвкушение грядущих событий. Сочетание самолетов A321XLR, которые скоро прибудут, и 30 широкофюзеляжных самолетов Airbus A350, заказанных в мае 2024 года, даст IndiGo инструменты, позволяющие стать силой в международной сфере.



Source link

Прокрутить вверх