8 июня на базе пресс-центра МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция сенатора Совета Федерации РФ Артема Шейкина на тему «Стратегия развития беспилотных авиационных систем».
В дискуссии также принял участие первый заместитель генерального директора и сооснователь компании «Флай Дрон» — члена Ассоциаци «АЭРОНЕКСТ», Александр Каниовский.
В ходе конференции обсуждались инициативы, которые должны повысить технологический уровень страны в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС).
Артем Шейкин рассказал представителям СМИ о том, что направил запрос в Минпромторг с просьбой уточнить критерии включения беспилотных воздушных судов (БВС) отечественного производства в реестр промышленной продукции.
«Неопределенность в этом вопросе отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности сектора беспилотной авиации и не дает уверенности малым и средним производителям ориентироваться на длительную перспективу и востребованность их продукции через госзаказ.
Отмечу, что мой адрес поступают обращения от разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем. Они обеспокоены непрозрачностью и отсутствием доступной информации о критериях включения их продукции в реестр, что может привести к невозможности участия в госзаказе», — комментирует реестр Минпромторга Шейкин.
Кроме того, было озвучено предложение создать Национальный Центр управления беспилотниками.
Первый заместитель генерального директора и сооснователь компании «Флай Дрон» Александр Каниовский, прокомментировал создание Национального Центра управления беспилотниками и сформулировал ряд предложений в этой связи:
«Компания «Флай Дрон» разработала и уже эксплуатирует цифровую платформу для обеспечения полетов БАC.
На этой платформе каждый эксплуатант может не только запланировать и согласовать полет со всеми инстанциями и структурами, но и предоставить заинтересованным контрагентам различные услуги при помощи своего беспилотника. А заинтересованные в получении такого рода услуг лица, в свою очередь, могут найти на платформе исполнителя.
При этом на платформе есть возможность вести мониторинг полетов, а также создавать, так называемые, «кабинеты исполнительной власти», при помощи которых администрации регионов могут контролировать полеты и взаимодействовать с операторами БВС.
Также есть возможность самым непосредственным образом подключить к данному взаимодействию силовые структуры.»
Основные тезисы предложений
Во-первых, необходима синхронизация требований регламентов организации полетов БАС во всех администрациях населенных пунктах РФ:
- прием заявок на полет в электронном виде;
- единый набор и форматы документов заявки;
- ликвидация требований подписания документов в заявке чернильной подписью;
- сокращение периода рассмотрения заявки до 2-х суток;
- режим одного окна для пользователей ВП при согласовании с муниципалитетами (через них согласовывать с силовиками);
- обязанность передачи информации о согласованных полетах в федеральный ЦУП БАС;
- введение уведомительного порядка полетов над населенными пунктами для всех категорий БАС, включая до 250 гр.
Во вторых, нужна организация круглосуточных ЦУП БАС в субъектах/регионах РФ:
- ситуационная осведомленность и оперативность решения вопросов на местах выше;
- ведение баз данных с внутригородскими зонами ограничений полетов и инфраструктурой;
- обязанность передачи региональных данных в федеральный ЦУП БАС.
В-третьих, важна организация региональных систем наблюдения за полетами БАС:
- единые федеральные требования к системам наблюдения;
- передача информации в федеральный ЦУП БАС о совершаемых полетах и нарушениях;
- введение упрощенных процедур привлечения к ответственности за нарушения требований к полетам БАС.
Кроме того, для создания центра понадобится открытые протоколы со стороны ЕС ОрВД для согласования полетов БАС и получения аэронавигационной информации.
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ассоциация «АЭРОНЕКСТ»».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.