[ad_1]
Новые концепции грузовых авиаперевозок и грузовых самолетов обусловлены необходимостью найти более дешевые способы перемещения товаров и желанием использовать более экологичные способы транспортировки товаров из пункта А в пункт Б в мире, где электронная коммерция процветает.
Благодаря развитию технологий взлета и посадки электромобилей (eVTOL) и водородным двигателям, отрасль авиаперевозок находится на пороге революции, которая может изменить способы перемещения грузов компаниями по всему миру.
Перегруженность дорог и спрос со стороны клиентов вынуждают предприятия искать другие способы доставки своей продукции в обход традиционных наземных транспортных средств и поездов на внутренних рынках, в то время как на международном уровне существует желание доставлять большие объемы грузов и преодолевать ограничения, налагаемые грузовыми судами.
А разработчики, предлагающие новые концепции и решения самолетов, приводят чрезвычайно убедительные аргументы в пользу того, почему их конструкции представляют будущее грузовых авиаперевозок.
AeroTime рассматривает некоторые компании, стремящиеся революционизировать рынок своими инновациями.
Натилус


Компания Natilus, базирующаяся в Сан-Диего, США (США), переосмысливает отрасль авиаперевозок с тех пор, как Алексей Матюшев и Анатолий Стар основали компанию в 2016 году.
Компания Natilus разработала три конструкции самолетов по одной и той же схеме, в том числе самолет с полезной нагрузкой 3,8 тонны Kona, самолет с полезной нагрузкой 60 тонн Alisio и самолет Nordes с полезной нагрузкой 100 тонн.
Каждый из летательных аппаратов разрабатывается для полетов без пилота и уникален тем, что в конструкции используется конструкция корпуса со смешанным крылом (BWB).
Натилус рассказал AeroTime, что «традиционные самолеты с трубчатым крылом часто достигают предела своего веса, прежде чем максимизировать объем груза» и что это «ограничение» стало еще «более выраженным» с развитием электронной коммерции.
Конструкция BWB позволит перевозить на 40% больше грузов, чем на нынешних грузовых самолетах, а для трех концепций самолетов предусмотрены решения по доставке грузов на региональные, внутренние и международные рынки.
В рамках сделки, о которой было объявлено в мае 2023 года, самолет будет оснащен водородно-электрическими двигателями ZeroAvia, при этом снижение выбросов станет ключевой частью видения Natilus на будущее.
Компания Natilus одержима конструкцией самолета, которая, по ее словам, позволит «значительно снизить» сопротивление и снизить расход топлива.
После трехлетних испытаний конструкции BWB в аэродинамической трубе компания Natilus в 2023 году начала летные испытания своего четвертьмасштабного самолета-демонстратора Kona. Полноразмерный Kona будет иметь размах крыльев 85 футов (26 метров).
Демонстратором управлял дистанционный пилот, но общая цель Natilus состоит в том, чтобы весь флот был автономным, а дистанционные пилоты базировались на наземных станциях, следя за полетами и были готовы взять на себя управление самолетом в случае необходимости.
По состоянию на май 2023 года Natilus имеет обязательства по заказам на сумму более 6,8 миллиардов долларов и более 460 самолетов в предварительных заказах у клиентов, включая Ameriflight, Volatus Aerospace, Flexport, Astral, Aurora International и Dymond.
Приняв обязательства по производству самолетов, компания Natilus уверена, что ее «преобразующий подход к коммерческой авиации» увеличит «пропускную способность, экономическую эффективность, устойчивость и эксплуатационную гибкость» для ее клиентов.
«В Natilus мы предвидим будущее, в котором авиация станет значительно более эффективной и устойчивой. Наши инновационные самолеты со смешанным фюзеляжем призваны произвести революцию в сфере коммерческой авиации за счет максимального увеличения пропускной способности, снижения затрат и минимизации воздействия на окружающую среду», — сказал Джейсон Уоллес, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Natilus.
Пика


Калифорнийский стартап Пика в 2023 году представила свой дрон Pelican Cargo, крупнейшую в мире автономную грузовую беспилотную авиационную систему (БПЛА) с нулевым уровнем выбросов.
Проект начался в гараже родителей соучредителя Майкла Норсии, а затем переехал на задний двор, когда места для разработки самолета стало немного тесно.
Помимо дрона Pelican Cargo, который разрабатывается для перевозки 400-фунтовых полезных грузов на расстояние до 200 миль, стартап уже добился успеха со своим самолетом Pelican Spray, который используется для защиты растений.
Дрон был впервые сертифицирован Управлением гражданской авиации Новой Зеландии в 2019 году и получил разрешение на коммерческую эксплуатацию в США от Федерального управления гражданской авиации (FAA) в 2023 году.
Первоначально не было планов по разработке грузового самолета, но идея адаптации технологии для этой области начала развиваться.
Однако из-за введения более строгих правил для самолетов, пролетающих над населенными пунктами, путь к сертификации, несомненно, создаст больше проблем.
Пика рассказал AeroTime, что одним из преимуществ «Пеликана» является его «способность работать за пределами аэропорта с минимальной наземной инфраструктурой», что потенциально дает доступ к изолированным районам по всему миру, нуждающимся в лекарствах и расходных материалах.
«Pelican Cargo улучшит сети экспресс-доставки, соединит изолированные регионы земного шара и обеспечит быструю и надежную доставку критически важных товаров в нуждающиеся районы», — сказал представитель Pyka.
Помимо коммерческих рынков, «Пеликан» также рассматривается как переломный момент в оборонной логистике.
В январе 2024 года Pyka доставила первый из трех грузовых самолетов Pelican Cargo в AFWERX, инновационное подразделение ВВС США для изучения возможности его оперативного использования.
«Являясь единственным грузовым БПЛА с нулевым уровнем выбросов в своем классе, Pelican Cargo предлагает более чистое, более адаптируемое и более экономически эффективное решение, которое может удовлетворить быстро растущие потребности современного логистического рынка», — сказал представитель Pyka.
Дронамика – Черный лебедь


Дронамика амбициозно намеревалась стать первой в мире авиакомпанией грузовых дронов после того, как она была основана в 2014 году братьями и соучредителями Свиленом и Константином Рангеловыми в Греции.
Дрон Drananics Black Swan имеет размах крыльев 16 метров и рассчитан на перевозку 770 фунтов груза на расстояние до 1550 миль.
«Мы считаем, что каждый должен иметь доступ к доставке в тот же день. Наша операционная модель основана на обслуживании региональных и пригородных территорий», — сообщил AeroTime представитель компании.
В Dronamics считают, что при наличии инфраструктуры и дронов компании смогут доставлять товары «до 80% быстрее, на 50% дешевле и с меньшими выбросами до 60%, чем альтернативные виды транспорта, включая авиаперевозки».
Первый этап запуска компании соединит Грецию, Италию, Португалию и Испанию, а на втором этапе последуют Великобритания (Великобритания), Франция и Скандинавия.
Компания ориентируется на компании, работающие, среди прочего, в сферах электронной коммерции, скоропортящихся продуктов, предметов роскоши, здравоохранения, медицины и гуманитарной помощи.
«Мы считаем, что средняя миля в логистике наиболее созрела для перемен, где возникает большинство узких мест и неэффективности и где наше решение может иметь существенное значение. Мы также стремимся установить прямые соединения, особенно для удаленных и недостаточно обслуживаемых маршрутов, тем самым сокращая время и расстояние, проходимое грузом», — заявил представитель Dronamics.
Хотя дрон создан для использования биотоплива, Dronamics планирует в конечном итоге перейти на решения в области водородной энергии и заключила партнерство с силовой установкой на водородных топливных элементах Cranfield Aerospace Solutions (CAeS), которая в настоящее время находится в разработке.
Помимо разработки Black Swan, Dronamics также планирует использовать сеть собственных дронов с дистанционно пилотируемым самолетом.
Ее флагманский самолет впервые состоялся в мае 2023 года в Болгарии и управлялся дистанционно двумя пилотами коммерческих авиакомпаний с наземной станции управления Dronamics.
А 13 июля 2024 года Dronamics объявила, что ей впервые были официально присвоены коды обозначения ИАТА и ИКАО, впервые для авиакомпании, производящей дроны.
«Стать первой авиакомпанией, осуществляющей грузовые дроны, с кодами ИАТА и ИКАО, является свидетельством новаторского духа Dronamics и нашего видения более быстрых, дешевых и экологически чистых авиаперевозок для всех и везде. Это признание со стороны ведущего авиационного сообщества укрепляет наши позиции на международной авиационной карте», — заявил тогда Свилен Рангелов.
А в мае 2024 года Европейский совет по инновациям (EIC) инвестировал в компанию еще 11 миллионов долларов сверх 2,7 миллиона долларов в 2022 году.
В число стартовых клиентов Dronamics входят Hellmann Worldwide Logistics (Германия), Hellenic Post (Греция), Emirates Post Group (ОАЭ) и Aramex (ОАЭ), а также было подписано интерлайн-соглашение с Qatar Airways Cargo.
«Наше решение — это не замена грузовым авиалайнерам, а, скорее, дополнение к тем местам, куда они не могут добраться из-за инфраструктуры или куда это не имеет экономического смысла», — сказал представитель. «Мы будем работать из небольших местных аэропортов, тем самым устанавливая прямые рейсы, которых в настоящее время не существует, получая выгоду от удаленных и недостаточно обслуживаемых маршрутов».
Они добавили: «Мы хотим иметь возможность достигать того, чего не могут другие, предлагая доставку в тот же день людям и предприятиям во всем мире, особенно тем, которые в настоящее время недостаточно обслуживаются традиционными сетями. Технология дронов может изменить эту ситуацию».
Дронлайнер


базирующийся в Великобритании Дронлайнер представляет себе будущее, в котором грузы по всему миру будут перевозиться с места на место на огромных беспилотных самолетах.
Два проекта Droneliner включают DL200, который может перевозить более 36 легких 20-футовых морских контейнеров, и более крупный DL350, который может перевозить более 80 контейнеров.
Для сравнения: DL350 мог перевозить от 300 до 350 тонн, что эквивалентно подъему около 30 лондонских двухэтажных автобусов.
Droneliner утверждает, что авиаперевозки слишком дороги, и ее самолеты могут снизить стоимость на 70%, «при этом также сократив время доставки и сократив выбросы».
Компания также считает, что грузовые перевозки сильно страдают от «засоренных портов» и цепочек поставок, которые уязвимы к сбоям.
DL200 будет иметь электрический привод, а DL350 будет использовать два гибридных турбовентиляторных двигателя. Однако оба самолета перейдут на водородную энергию, когда технология станет более зрелой.
Директор по дизайну Droneliner Майк Дебенс ранее охарактеризовал новый самолет как «самый захватывающий новый самолет со времен гигантского реактивного самолета».
МогучийФлай
МогучийФлай с 2019 года разрабатывает свой автономный самолет eVTOL и планирует создать вариант доставки, который сможет конкурировать с традиционным грузовиком и водителем.
Самолет, который взлетает и приземляется вертикально, предназначен для перевозки до 500 фунтов груза на скорости до 150 миль в час на расстояние 600 миль.
Если самолет добьется успеха в разработке, он будет использоваться для того, чтобы сделать доставку в тот же день доступной для предприятий любого размера, которые хотят перевезти товары из городских или сельских районов.
Во время полета самолет будет контролироваться из командного центра MightyFly.
В марте 2024 года MightyFly объявила, что стала первой крупной компанией по производству автономных грузовых самолетов eVTOL, получившей одобрение ФАУ на использование коридора полета.
Одобрение ФАУ включает Сертификат об отказе или разрешении (COA) для полетного коридора высотой до 5000 футов между аэропортами Нового Иерусалима и Байрона в Калифорнии.
4 марта 2024 года MightyFly начала полеты на Cento 2024 года, своем автономном грузовом самолете третьего поколения, в аэропорту отправления коридора полета.
«Миссия MightyFly — обеспечить быстрые, доступные и ускоренные поставки с низким уровнем выбросов предприятиям и правительствам. MightyFly — ведущий производитель и оператор автономных гибридных грузовых самолетов с неподвижным крылом и системой вертикального взлета и посадки грузоподъемностью 100 и 500 фунтов, дальностью полета 600 миль и скоростью 150 миль в час», — заявили в компании.
[ad_2]
Source link