ПАРИЖ/ВАШИНГТОН/МОНРЕАЛЬ, 13 июня (Рейтер) – Компания Boeing расследует новую проблему качества своего 787 Dreamliner после того, как обнаружила, что сотни крепежных элементов были неправильно установлены на фюзеляжах некоторых недоставленных самолетов, сообщили два человека, знакомые с ситуацией.
Последняя из серии производственных проблем, затронувших американского авиапроизводителя, связана с неправильной «затяжкой» или затяжкой на заводе Boeing более 900 крепежных элементов на самолет, которые поровну разделены между обеими сторонами средней части самолета, сказали они.
По словам источников, пожелавших остаться неназванными, непосредственных опасений по поводу безопасности полетов нет, но Boeing работает над тем, чтобы понять, что вызвало проблему, и примет решение о том, насколько необходимо провести какие-либо доработки после завершения расследования.
Компания Boeing подтвердила проведение проверок в ответ на запрос Reuters в четверг и заявила, что не видит никакого влияния на поставки.
«Наша команда 787 проверяет крепления в боковой части корпуса некоторых недоставленных самолетов 787 Dreamliner, чтобы убедиться, что они соответствуют нашим техническим спецификациям. Действующий флот может продолжать безопасно работать», — заявил представитель.
«Мы уделяем необходимое время тому, чтобы убедиться, что все самолеты соответствуют нашим стандартам доставки, прежде чем они будут доставлены. Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и Федеральным управлением гражданской авиации (ФАУ) и держим их в курсе событий».
Администратор ФАУ Майк Уитакер сообщил репортерам в Вашингтоне, что не может комментировать проблему с крепежами, но сказал, что в пятницу он направлялся на завод Boeing 787 в Южной Каролине и выслушает мнения людей, находящихся на предприятии.
Акции Boeing первоначально упали на 1,7%, прежде чем компенсировать потери и остаться на прежнем уровне.
Американский производитель самолетов находится под пристальным вниманием регулирующих органов и клиентов после инцидента 5 января, когда меньший самолет 737 MAX, эксплуатируемый авиакомпанией Alaska Airlines, был вынужден совершить аварийную посадку после того, как в полете взорвалась панель фюзеляжа.
Последний производственный дефект был обнаружен на заводе компании в Южной Каролине, где легкая обшивка 787-го из углеродного композита прикреплена к каркасным опорам внутри секций фюзеляжа, называемых лонжеронами.
Источники сообщили, что затронутые крепежи были затянуты не с той стороны, с использованием головки вместо соответствующей гайки.
В январе Boeing выпустила бюллетень для поставщиков, в котором изложены методы обеспечения правильной затяжки болтов после проверок самолетов 737 MAX 9, остановленных после взрыва.
Данные отслеживания подтвердили, что поставки 787 продолжаются, хотя и медленнее, чем обычно, из-за предыдущего и не связанного с этим замедления производства. FlightRadar24 сообщил, что одна модель 787-10 вылетела к своему европейскому клиенту в среду.
Авиакомпании обеспокоены существующими задержками доставки: некоторые покупатели оценивают среднюю задержку в несколько месяцев.
Связанный